
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак
Умберто Джордано

Антонио Сальери

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Джакомо Пуччини

Бенджамин Бриттен

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Модест Мусоргский

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Модест Мусоргский
Гектор Берлиоз

Жорж Бизе

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Мечислав Вайнберг

Гаэтано Доницетти

Джузеппе Верди

Антон Рубинштейн

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Георг Фридрих Гендель

Сергей Прокофьев

Жак Оффенбах

Петр Чайковский

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Рихард Вагнер

Летом 1898 года, когда работа над сочинением была в самом разгаре, было решено, что премьера пройдет в Московской частной опере Мамонтова. Партию Марфы композитор писал в расчете на голос Надежды Забелы-Врубель, певшей у Мамонтова. Премьера состоялась 22 октября 1899 года. Спектакль в оформлении Михаила Врубеля поставил один из основоположников отечественной оперной режиссуры Василий Шкафер, позже занимавший пост главного режиссера Большого театра.
«Царская невеста» – девятая опера Н.А. Римского-Корсакова и его третье обращение к исторической драматургии Льва Мея. Оперным дебютом композитора была «Псковитянка», а за год до «Царской невесты» была создана одноактная опера «Боярыня Вера Шелога». Пьесы Мея, давно сошедшие с драматической сцены, сохранились в истории благодаря гениальному музыкальному воплощению в операх Римского-Корсакова.
Премьера состоялась 22 февраля 2014.
Исполняется с одним антрактом.
Либретто Николая Римского-Корсакова и Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея
По мотивам сценографии Федора Федоровского (1955)
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
Действие I
Пирушка
Горница в доме опричника Григория Грязного. Григорий в раздумье: горячо полюбил он Марфу, дочь купца Собакина, но она просватана за молодого боярина Ивана Лыкова. Чтобы забыться, Грязной решил устроить пирушку, куда пригласил царского лекаря Бомелия; к нему у Грязного есть важное дело. Приходят гости: опричники во главе с Малютой Скуратовым — другом Грязного, Иван Лыков и долгожданный Елисей Бомелий. Лыков рассказывает о чужих краях, откуда он недавно вернулся. Все славят государя Ивана Грозного, пируют и веселятся. Малюта вспоминает о Любаше. «Кто это... Любаша?» — спрашивает Бомелий. «Любовница Грязного, чудо-девка!» — отвечает Малюта. Грязной зовет Любашу, та по просьбе Малюты поет песню о горькой доле девушки, вынужденной идти замуж за нелюбимого. Гости расходятся, Григорий задерживает Бомелия. Любаша, почуяв недоброе, подслушивает их разговор. Грязной просит у Бомелия приворотного зелья — «чтоб девушку к себе приворожить». Лекарь обещает помочь.
После ухода Бомелия Любаша горько упрекает Григория в том, что он разлюбил ее. Но Грязной не слушает девушку. Звонят к заутрене. Григорий уходит. Любаша клянется отыскать разлучницу и отворожить ее от Грязного.