
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Рихард Вагнер

Умберто Джордано

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Франческо Чилеа
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Вольфганг Амадей Моцарт

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Гаэтано Доницетти

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Рихард Штраус

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков

Гектор Берлиоз

Николай Римский-Корсаков
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Джузеппе Верди

Джоаккино Россини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди
Пётр Чайковский
Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Алексей Верстовский

Жорж Бизе

Вольфганг Амадей Моцарт

Антон Рубинштейн

Модест Мусоргский

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Рихард Штраус

Летом 1898 года, когда работа над сочинением была в самом разгаре, было решено, что премьера пройдет в Московской частной опере Мамонтова. Партию Марфы композитор писал в расчете на голос Надежды Забелы-Врубель, певшей у Мамонтова. Премьера состоялась 22 октября 1899 года. Спектакль в оформлении Михаила Врубеля поставил один из основоположников отечественной оперной режиссуры Василий Шкафер, позже занимавший пост главного режиссера Большого театра.
«Царская невеста» – девятая опера Н.А. Римского-Корсакова и его третье обращение к исторической драматургии Льва Мея. Оперным дебютом композитора была «Псковитянка», а за год до «Царской невесты» была создана одноактная опера «Боярыня Вера Шелога». Пьесы Мея, давно сошедшие с драматической сцены, сохранились в истории благодаря гениальному музыкальному воплощению в операх Римского-Корсакова.
Премьера состоялась 22 февраля 2014.
Исполняется с одним антрактом.
Либретто Николая Римского-Корсакова и Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея
По мотивам сценографии Федора Федоровского (1955)
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
Действие I
Пирушка
Горница в доме опричника Григория Грязного. Григорий в раздумье: горячо полюбил он Марфу, дочь купца Собакина, но она просватана за молодого боярина Ивана Лыкова. Чтобы забыться, Грязной решил устроить пирушку, куда пригласил царского лекаря Бомелия; к нему у Грязного есть важное дело. Приходят гости: опричники во главе с Малютой Скуратовым — другом Грязного, Иван Лыков и долгожданный Елисей Бомелий. Лыков рассказывает о чужих краях, откуда он недавно вернулся. Все славят государя Ивана Грозного, пируют и веселятся. Малюта вспоминает о Любаше. «Кто это... Любаша?» — спрашивает Бомелий. «Любовница Грязного, чудо-девка!» — отвечает Малюта. Грязной зовет Любашу, та по просьбе Малюты поет песню о горькой доле девушки, вынужденной идти замуж за нелюбимого. Гости расходятся, Григорий задерживает Бомелия. Любаша, почуяв недоброе, подслушивает их разговор. Грязной просит у Бомелия приворотного зелья — «чтоб девушку к себе приворожить». Лекарь обещает помочь.
После ухода Бомелия Любаша горько упрекает Григория в том, что он разлюбил ее. Но Грязной не слушает девушку. Звонят к заутрене. Григорий уходит. Любаша клянется отыскать разлучницу и отворожить ее от Грязного.