
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак

Дмитрий Шостакович

Мечислав Вайнберг

Джакомо Пуччини

Рихард Штраус

Бенджамин Бриттен

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Модест Мусоргский

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Модест Мусоргский

Антонио Сальери

Джузеппе Верди

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Алексей Верстовский
Умберто Джордано
Гектор Берлиоз

Жорж Бизе

Гаэтано Доницетти

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антон Рубинштейн

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Георг Фридрих Гендель

Сергей Прокофьев

Жак Оффенбах

Петр Чайковский

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Рихард Вагнер

Оперу по роману Достоевского – свою последнюю оперу – Вайнберг закончил в 1986 году. Премьера редакции для небольшого исполнительского состава состоялась в 1991 году на сцене Камерного музыкального театра, который ныне является частью Большого. Постановку осуществил художественный руководитель Камерного театра, великий режиссер Борис Покровский. Мировая премьера полноценной сценической версии прошла в Национальном театре Мангейма (Германия) почти двадцать пять лет спустя, в 2013 году. Нынешняя постановка Большого – над ней работали известный польский дирижер Михал Клауза и режиссер и педагог, основатель всемирно знаменитого израильского театра «Гешер» Евгений Арье – увидела свет в 2017 году на Новой сцене Большого театра и стала знаковым событием в культурной жизни страны.
На протяжении всего XX столетия философски насыщенная, динамичная и экспрессивная проза Достоевского вызывала живейший композиторский интерес. Начиная с «Елки» Владимира Ребикова и «Игрока» Сергея Прокофьева, в оперном жанре получили воплощение почти все романы и повести писателя. Так, роман «Идиот», помимо сочинения Вайнберга, вызвал к жизни оперы «Настасья Филипповна» Валериана Богданова-Березовского и «НФБ» Владимира Кобекина, Юрий Буцко и Глеб Седельников написали камерные оперы «Белые ночи» и «Бедные люди» соответственно. Обращались к творчеству Достоевского и зарубежные композиторы – последним сочинением Леоша Яначека для музыкального театра стала его знаменитая опера «Из мертвого дома».
Премьера состоялась 12 февраля 2017.
Спектакль идет с одним антрактом.
Аранжировка Филиппа Адама
Либретто Александра Медведева по одноименному роману Федора Достоевского
четверг, 19:00
среда, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
Действие I
Картина первая
Князь Лев Николаевич Мышкин возвращается в Петербург после долгого лечения в Швейцарии. B купе поезда он знакомится с Парфеном Рогожиным и Лебедевым. Рогожин только что получил в наследство от внезапно скончавшегося отца два миллиона рублей. Незадолго до этого Парфен был вынужден бежать от разгневанного родителя: он растратил десять тысяч на подарок Настасье Филипповне, в которую, увидев ее однажды, без памяти влюбился.
Сама же Настасья Филипповна с волнением ждет вечера: сегодня решится ее судьба.