Петр Чайковский
Франческо Чилеа
Джоаккино Россини
Николай Римский-Корсаков
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Модест Мусоргский
Руджеро Леонкавалло
Джакомо Пуччини
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Джоаккино Россини
Умберто Джордано
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Рихард Вагнер
Рихард Штраус
Гаэтано Доницетти
Вольфганг Амадей Моцарт
Николай Римский-Корсаков
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Петр Чайковский
Андрей Рубцов
Сергей Прокофьев
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Гектор Берлиоз
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Оперу по роману Достоевского – свою последнюю оперу – Вайнберг закончил в 1986 году. Премьера редакции для небольшого исполнительского состава состоялась в 1991 году на сцене Камерного музыкального театра, который ныне является частью Большого. Постановку осуществил художественный руководитель Камерного театра, великий режиссер Борис Покровский. Мировая премьера полноценной сценической версии прошла в Национальном театре Мангейма (Германия) почти двадцать пять лет спустя, в 2013 году. Нынешняя постановка Большого – над ней работали известный польский дирижер Михал Клауза и режиссер и педагог, основатель всемирно знаменитого израильского театра «Гешер» Евгений Арье – увидела свет в 2017 году на Новой сцене Большого театра и стала знаковым событием в культурной жизни страны.
На протяжении всего XX столетия философски насыщенная, динамичная и экспрессивная проза Достоевского вызывала живейший композиторский интерес. Начиная с «Елки» Владимира Ребикова и «Игрока» Сергея Прокофьева, в оперном жанре получили воплощение почти все романы и повести писателя. Так, роман «Идиот», помимо сочинения Вайнберга, вызвал к жизни оперы «Настасья Филипповна» Валериана Богданова-Березовского и «НФБ» Владимира Кобекина, Юрий Буцко и Глеб Седельников написали камерные оперы «Белые ночи» и «Бедные люди» соответственно. Обращались к творчеству Достоевского и зарубежные композиторы – последним сочинением Леоша Яначека для музыкального театра стала его знаменитая опера «Из мертвого дома».
Премьера состоялась 12 февраля 2017.
Спектакль идет с одним антрактом.
Аранжировка Филиппа Адама
Либретто Александра Медведева по одноименному роману Федора Достоевского
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
Действие I
Картина первая
Князь Лев Николаевич Мышкин возвращается в Петербург после долгого лечения в Швейцарии. B купе поезда он знакомится с Парфеном Рогожиным и Лебедевым. Рогожин только что получил в наследство от внезапно скончавшегося отца два миллиона рублей. Незадолго до этого Парфен был вынужден бежать от разгневанного родителя: он растратил десять тысяч на подарок Настасье Филипповне, в которую, увидев ее однажды, без памяти влюбился.
Сама же Настасья Филипповна с волнением ждет вечера: сегодня решится ее судьба.