
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак

Рихард Штраус

Джузеппе Верди
Гектор Берлиоз

Жак Оффенбах

Петр Чайковский
Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Николай Римский-Корсаков

Антон Рубинштейн

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Алексей Верстовский
Умберто Джордано

Дмитрий Шостакович

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева
Джузеппе Верди

Джузеппе Верди

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Антонио Сальери

Гаэтано Доницетти

Рихард Вагнер

Бенджамин Бриттен

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Георг Фридрих Гендель

7 февраля 1786 года в Вене состоялся праздник, организованный кайзером Иосифом II в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств, помимо званых обедов и танцев, было музыкальное состязание: зрителям предстояло выбрать, что же лучше — итальянская опера или немецкая. Для этого двум композиторам — Вольфгангу Амадею Моцарту и Антонио Сальери — были заказаны одноактные произведения на комический сюжет из жизни театрального закулисья.
Сальери представлял на этом конкурсе итальянскую школу и сочинил оперу «Сначала музыка, потом слова». А Моцарт в немецких традициях написал зингшпиль «Директор театра». В нём композитор и либреттист посмеялись над капризными и вздорными нравами, так часто встречающимися в театральном мире, над самовлюбленными примадоннами и желанием каждого артиста быть главным любимцем публики.
Премьера состоялась 2 декабря 1975.
Возобновление спектакля — 28 августа 2013.
Идет в один вечер с оперой Г. Ф. Телемана «Пимпиноне».
Продолжительность спектаклей — 2 часа 10 минут.
Либретто Готлиба Штефани в редакции Бориса Александровича Покровского
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
вторник, 19:00
Все лица
В кабинет директора оперной антрепризы вбегает комик Буфф с радостным известием: получено разрешение на открытие нового театра, в котором он станет главным комиком. Однако Директор настроен скептически: уж он-то знает, что театральные склоки могут любого комика превратить в трагика.
Как бы в подтверждение его слов появляются две претендентки на первые роли: мадам Херц — лирическая «певица с сердцем», и мадемуазель Зильберкланг — виртуозное сопрано «серебряный колокольчик». Певицы, не дожидаясь приглашения, демонстрируют свое вокальное искусство, ведь каждой из них хочется стать примадонной нового театра. Так как мужчины не знают, кому отдать предпочтение, дамы вступают в жаркий спор, пытаясь доказать, чем одна лучше другой. От этого состязания у Директора идет кругом голова.
Сочувствие к нему и любовь к искусству примиряют всех героев, которые решают, что лучшего должна выбрать публика.