
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак
Умберто Джордано

Антонио Сальери

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Джакомо Пуччини

Бенджамин Бриттен

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Модест Мусоргский

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Модест Мусоргский
Гектор Берлиоз

Жорж Бизе

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Мечислав Вайнберг

Гаэтано Доницетти

Джузеппе Верди

Антон Рубинштейн

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Георг Фридрих Гендель

Сергей Прокофьев

Жак Оффенбах

Петр Чайковский

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Рихард Вагнер

«Дневник Анны Франк. Белая роза» — спектакль о судьбах молодых людей, чья жизнь трагически оборвалась во время Второй мировой войны. Герои камерных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида (1969) и «Белая роза» Удо Циммермана (1986) — реальные люди, которые в жизни не знали друг друга. «Анна Франк и Софи Шоль никогда не встречались. Но на сцене их истории развиваются параллельно, а сами героини становятся подругами, которые вместе уходят в смерть» (Ханс Йоахим Фрай).
Первое (концертное) исполнение монооперы Григория Фрида «Дневник Анны Франк» состоялось 17 мая 1972 года в Москве в Доме композиторов СССР в переложении для сопрано и фортепиано (солировала Надежда Юренева). Премьеры сочинения в оркестровом варианте композитору пришлось ждать еще пять лет: она прошла в 1977 году в Кисловодске. Заглавную партию исполняла Анна Соболева, ей «аккомпанировал» оркестр под управлением Леонида Шульмана. Первые сценические исполнения состоялись за границей — в США, Израиле и Нидерландах. В 1985 году опера впервые была поставлена на русской сцене: в Воронежском театре оперы и балета. Долгожданная московская премьера состоялась на сцене Камерного театра имени Б. А. Покровского лишь в 2010 году. Постановка Екатерины Василевой вошла в репертуар театра и была номинирована на премию «Золотая маска». Путь оперы к отечественному слушателю был небыстрым и непростым, причиной чему стал Холокост, говорить о котором с театральных подмостков в Советском Союзе было не принято.
Премьера состоялась 6 мая 2021.
Спектакль идет с одним антрактом.
Исполняется на русском («Дневник Анны Франк») и немецком («Белая роза») языках.
Григорий Фрид
«Дневник Анны Франк»
Либретто композитора
Литературная основа либретто – подлинный текст дневника Анны Франк в переводе с нидерландского Р. Райт-Ковалевой
Удо Циммерман
«Белая роза»
Либретто Вольфганга Виллашека
суббота, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
пятница, 19:00
Все лица