
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Рихард Вагнер

Петр Чайковский

Гектор Берлиоз

Георг Филипп Телеман

Николай Римский-Корсаков
Франческо Чилеа

Сергей Прокофьев

Модест Мусоргский

Дмитрий Шостакович
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Рихард Штраус

Гаэтано Доницетти

Антон Рубинштейн

Вольфганг Амадей Моцарт

Сергей Баневич
Пётр Чайковский

Джоаккино Россини
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Жорж Бизе

Димитрий Ростовский

Джоаккино Россини

Умберто Джордано

Джузеппе Верди
Камиль Сен-Санс
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Модест Мусоргский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт написал три оперы на либретто Лоренцо да Понте. Две первых – «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» – быстро завоевали любовь публики и были признаны шедеврами. Третья – «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» – ждала своего часа гораздо дольше. Лишь полтора века спустя она была оценена по достоинству, и сегодня ставится столь же часто, как и две ее предшественницы.
Впервые опера «Так поступают все женщины» прозвучала 26 января 1790 года в венском Бургтеатре, а уже в феврале театры были закрыты из-за траура по случаю смерти императора Иосифа II. Летом того же года опера была сыграна еще пять раз и сошла со сцены.
В XIX веке о ней если и вспоминали, то лишь ради того, чтобы осудить сюжет за безнравственность и неправдоподобие. Невесты не только моментально забывали своих якобы уехавших женихов, но и не могли их узнать всего лишь после нескольких часов, проведенных в разлуке. Очевидной неудачей Моцарта считал «Так поступают все женщины» Рихард Вагнер, утверждавший, что на плохое либретто невозможно написать хорошую оперу.
Премьера состоялась 24 мая 2014.
Спектакль идет с одним антрактом.
Действие I
Юноша по имени Феррандо влюблен в Дорабеллу, а его друг Гульельмо — в ее сестру Фьордилиджи. Дон Альфонсо уверяет молодых людей, что возлюбленные неизбежно им изменят, и подстрекает их заключить пари. Он берется доказать правоту своих слов всего за один день при условии, что Феррандо и Гульельмо будут выполнять все его требования. Дорабелла и Фьордилиджи изнывают от нетерпения в ожидании встречи с женихами, но вместо них приходит дон Альфонсо с прискорбной вестью: молодых людей срочно отправляют на войну. Девушки, скрепя сердце, прощаются с ними. Влюбленные клянутся друг другу в вечной верности, и Феррандо с Гульельмо отбывают на фронт.
Дорабелла в отчаянии из-за отъезда жениха. Служанка Деспина по-житейски советует сестрам поискать себе новых возлюбленных. Альфонсо привлекает Деспину к исполнению своего плана: он просит её помочь свести своих хозяек с новыми поклонниками, иностранцами из экзотической страны. Это Феррандо и Гульельмо, но они так переодеты, что Деспина их не узнаёт.