
Николай Римский-Корсаков

Александр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков
Франческо Чилеа

Сергей Прокофьев

Модест Мусоргский

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер
Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Гаэтано Доницетти

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Георг Филипп Телеман

Гектор Берлиоз

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Рихард Штраус

Джоаккино Россини

Дмитрий Шостакович

Джоаккино Россини
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Джузеппе Верди

Антон Рубинштейн

Рихард Штраус

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Бенджамин Бриттен

Жорж Бизе

Димитрий Ростовский

Модест Мусоргский

Умберто Джордано

Джузеппе Верди
Пётр Чайковский
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Первая редакция партитуры была закончена в 1866 г. Верди писал «Дона Карлоса» для Парижа и должен был подчиняться жанровым требованиям французской «большой оперы». Премьера состоялась 11 марта 1867 г., и уже к этому моменту относятся первые переделки: часть музыки была сокращена, а в третьем действии был добавлен балет. В дальнейшем композитор многократно переделывал свое произведение. В 1872 г. состоялась премьера «неаполитанской» редакции оперы, в 1886 г. появился последний, «моденский» вариант. Чаще других исполняется четырехактная «миланская» версия, увидевшая свет в 1884 г.
«Дон Карлос» относится к зрелому периоду творчества Верди и знаменует переход от бурного кипения эмоций «Травиаты, «Риголетто» и «Трубадура» к глубокому психологизму поздних сочинений. Основой для либретто послужила одноименная драма Фридриха Шиллера, к творчеству которого Верди не раз обращался и раньше («Жанна д’Арк», «Разбойники», «Луиза Миллер»). Творчество Шиллера, как и Гюго, и Шекспира, было для Верди одним из примеров драматургического мастерства, и в «Доне Карлосе» композитор с максимальной полнотой реализовал свои устремления.
Премьера состоялась 17 декабря 2013.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Франсуа-Жозефа Мери и Камиля дю Локля
Перевод на итальянский Ашиля де Лозьера и Анджело Дзанардини
Миланская версия 1884 г.
К 200-летию со дня рождения Джузеппе Верди
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
В 1556 году император Карл V отрекается от престола и удаляется на покой в монастырь Св. Иеронима в Юсте. Корона Испании переходит к его сыну Филиппу II. Чтобы упрочить хрупкий мир с давним врагом Испании — Францией, Филипп берет в жены невесту своего собственного сына дона Карлоса, французскую принцессу Елизавету Валуа.
Действие I
Сцена 1. Монастырь Сан-Юсте
Монах молится перед гробницей Карла V. Пораженный Карлос узнает голос своего деда-императора.
Появляется друг Карлоса, Родриго, маркиз Поза. Выслушав жалобы инфанта, Поза советует ему посвятить себя не поискам утраченной любви, но благородному делу освобождения Фландрии. Друзья дают клятву жить и умереть вместе.