
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Рихард Вагнер

Умберто Джордано

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Франческо Чилеа
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Вольфганг Амадей Моцарт

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Гаэтано Доницетти

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Рихард Штраус

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков

Гектор Берлиоз

Николай Римский-Корсаков
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Джузеппе Верди

Джоаккино Россини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди
Пётр Чайковский
Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Алексей Верстовский

Жорж Бизе

Вольфганг Амадей Моцарт

Антон Рубинштейн

Модест Мусоргский

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Рихард Штраус

«Борис Годунов» в постановке Большого театра – сохраненный до наших дней образец «большого стиля» середины XX века. Обратившись к «народной музыкальной драме» Мусоргского (такое жанровое определение дал своему произведению композитор), создатели спектакля – дирижер Николай Голованов, режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, балетмейстер Леонид Лавровский создали произведение эпического масштаба. Исторически достоверные декорации и костюмы, масштабно выстроенные массовые сцены, детальная психологическая проработка образов – все это делает спектакль уникальным памятником эпохи.
Взяться за пушкинского «Бориса Годунова» Мусоргскому порекомендовал его друг, историк Владимир Никольский. Композитора чрезвычайно увлекла эта задача. В своем произведении он сосредоточился на двух линиях: трагедии народа и «трагедии совести» царя Бориса. «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею: это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере», – с таким авторским комментарием был издан клавир оперы в 1874 году.
Премьера состоялась 16 декабря 1948.
Возобновление — 1 декабря 2011.
Спектакль идет с тремя антрактами.
Либретто Модеста Мусоргского по одноименной драме Александра Пушкина
Редакция и инструментовка Николая Римского-Корсакова
Сцена «У Василия Блаженного» — в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Пролог
Картина 1
Народ толпится у высоких стен Новодевичьего монастыря в Москве. Здесь затворился боярин Борис Годунов после смерти царя Федора, не оставившего наследника. Избрание Бориса на царство предрешено, но он медлит с согласием, чтобы отвести от себя подозрения в захвате власти.
По приказу пристава народ упрашивает Годунова принять избрание на царство: «На кого ты нас покидаешь, отец наш! На кого ты нас оставляешь, родимый!» Но думный дьяк Щелкалов возвещает, что боярин неумолим.