
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак

Рихард Штраус

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Георг Фридрих Гендель

Николай Римский-Корсаков

Антон Рубинштейн

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Татьяна Камышева

Алексей Верстовский
Умберто Джордано
Гектор Берлиоз

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Джакомо Пуччини
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Петр Чайковский

Жак Оффенбах

Джузеппе Верди

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Рихард Штраус
Джузеппе Верди

Модест Мусоргский

Дмитрий Шостакович

Николай Римский-Корсаков

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Дмитрий Шостакович

Жорж Бизе

Антонио Сальери

Гаэтано Доницетти

Рихард Вагнер

Бенджамин Бриттен

Джакомо Пуччини

Премьера состоялась 1 февраля 1896 года в Королевском театре Турина. За пультом в тот вечер стоял молодой Артуро Тосканини. Успех профессиональный был неочевидным: критики бранили оперу за «глупый» и вызывающе «неоперный» сюжет. Однако простой зритель ее полюбил: все премьерные представления дали полные сборы.
После туринского старта «Богема» завоевывала город за городом: Буэнос-Айрес – Рим – Москва – Лондон – Берлин – Нью-Йорк. Настоящую сенсацию произвела опера во Франции, где была впервые показана в июне 1898 года на сцене парижской Комической оперы/ Opéra Comique. Сам Клод Дебюсси, мастер тончайшей звукописи, признавался, что «не знает никого, кто сумел бы так описать Париж того времени, как это сделал Пуччини в «Богеме».
«В небе туманном стелется дым из тысяч каминов Парижа…» Вот так один из главных героев оперы, поэт Рудольф, создает обаятельный и совершенно импрессионистский образ города, в духе полотен Сислея и Писсарро.
Премьера состоялась 24 июля 2018.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы»
В спектакле принимает участие детский хор Большого театра.
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
суббота, 14:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Картина I
В мансарде
В нетопленной мансарде художник Марсель трудится над своим полотном «Переход через Красное море». Холод настолько сковал его пальцы, что он уже не в силах держать кисть. Его друг, поэт Рудольф, с завистью смотрит на дымящиеся тысячами труб крыши Парижа: в их жилище печка из-за отсутствия денег у хозяев стоит без дела. С грустью вспоминает Марсель свою ветреную подругу Мюзетту; его друзья отпускают колкие реплики по поводу пламенной любви... Обдумывая, чем бы лучше растопить печь — стулом, который надо будет сломать, или «творением» - Рудольф, пощадив неоконченное «Красное море», жертвует своей драмой, первый акт которой вскоре приносит в помещение тепло.
Другой приятель, философ Коллин, возвращается со связкой книг, которые он хотел заложить. Но сегодня, в сочельник, все закрыто. Мрачные предсказания о надвигающемся апокалипсисе сменяются радостными возгласами по поводу теплой печки, которая слишком быстро поглотила всю драму.