Гектор Берлиоз
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Мечислав Вайнберг
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский
Николай Римский-Корсаков
Димитрий Ростовский
Джоаккино Россини
Петр Чайковский
Жак Оффенбах
Рихард Вагнер
Гаэтано Доницетти
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Антон Рубинштейн
Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Петр Чайковский
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Татьяна Камышева
Дмитрий Шостакович
Николай Римский-Корсаков
Сергей Баневич
Джузеппе Верди
Игорь Стравинский
Джоаккино Россини
Модест Мусоргский
Модест Мусоргский
Вольфганг Амадей Моцарт
Джакомо Пуччини
Рихард Штраус
Модест Мусоргский
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Михаил Глинка
Умберто Джордано
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Андрей Рубцов
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Модест Мусоргский
Джакомо Пуччини
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Александр Бородин
Жорж Бизе
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев
Франческо Чилеа
Руджеро Леонкавалло
Петр Чайковский
Премьера состоялась 1 февраля 1896 года в Королевском театре Турина. За пультом в тот вечер стоял молодой Артуро Тосканини. Успех профессиональный был неочевидным: критики бранили оперу за «глупый» и вызывающе «неоперный» сюжет. Однако простой зритель ее полюбил: все премьерные представления дали полные сборы.
После туринского старта «Богема» завоевывала город за городом: Буэнос-Айрес – Рим – Москва – Лондон – Берлин – Нью-Йорк. Настоящую сенсацию произвела опера во Франции, где была впервые показана в июне 1898 года на сцене парижской Комической оперы/ Opéra Comique. Сам Клод Дебюсси, мастер тончайшей звукописи, признавался, что «не знает никого, кто сумел бы так описать Париж того времени, как это сделал Пуччини в «Богеме».
«В небе туманном стелется дым из тысяч каминов Парижа…» Вот так один из главных героев оперы, поэт Рудольф, создает обаятельный и совершенно импрессионистский образ города, в духе полотен Сислея и Писсарро.
Премьера состоялась 24 июля 2018.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики по роману Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы»
В спектакле принимает участие детский хор Большого театра.
среда, 19:00
вторник, 19:00
суббота, 14:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
суббота, 14:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Картина I
В мансарде
В нетопленной мансарде художник Марсель трудится над своим полотном «Переход через Красное море». Холод настолько сковал его пальцы, что он уже не в силах держать кисть. Его друг, поэт Рудольф, с завистью смотрит на дымящиеся тысячами труб крыши Парижа: в их жилище печка из-за отсутствия денег у хозяев стоит без дела. С грустью вспоминает Марсель свою ветреную подругу Мюзетту; его друзья отпускают колкие реплики по поводу пламенной любви... Обдумывая, чем бы лучше растопить печь — стулом, который надо будет сломать, или «творением» - Рудольф, пощадив неоконченное «Красное море», жертвует своей драмой, первый акт которой вскоре приносит в помещение тепло.
Другой приятель, философ Коллин, возвращается со связкой книг, которые он хотел заложить. Но сегодня, в сочельник, все закрыто. Мрачные предсказания о надвигающемся апокалипсисе сменяются радостными возгласами по поводу теплой печки, которая слишком быстро поглотила всю драму.