Петр Чайковский
Рихард Штраус
Джоаккино Россини
Жорж Бизе
Николай Римский-Корсаков
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Модест Мусоргский
Руджеро Леонкавалло
Джакомо Пуччини
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Джоаккино Россини
Умберто Джордано
Вольфганг Амадей Моцарт
Франческо Чилеа
Рихард Вагнер
Рихард Штраус
Гаэтано Доницетти
Вольфганг Амадей Моцарт
Николай Римский-Корсаков
Вольфганг Амадей Моцарт
Андрей Рубцов
Петр Чайковский
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Сергей Прокофьев
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Гектор Берлиоз
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Премьера единственной оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки» состоялась в Московском театре оперетты 24 января 1959 года. Вскоре последовали спектакли в Ростове-на-Дону, Одессе, Свердловске, Братиславе, Праге, Магадане, Загребе, разных городах ГДР и Чехословакии. А через два года на основе оперетты был снят фильм «Черёмушки» (режиссёр Герберт Раппапорт).
Возвращение композитора в музыкальный театр после «антиформалистической кампании» 1930-х годов и, к тому же, его дебют в «лёгком» жанре ожидались с большим нетерпением. Один из основателей и ведущий артист Московского театра оперетты Григорий Ярон писал в своей книге воспоминаний: «Сообщение о том, что Шостакович пишет оперетту, было встречено с огромным интересом. Как? Композитор, написавший Седьмую симфонию, а недавно — Одиннадцатую, и вдруг сочиняет оперетту?!! Где бы я ни появлялся, первый вопрос, который я слышал от людей знакомых и незнакомых, различных возрастов и профессий: “Какова оперетта Шостаковича?”. Сам композитор по поводу своего “сенсационного” обращения к жанру оперетты говорил: “Я считаю, что настоящий композитор должен попробовать свои силы во всех жанрах”».
Премьера состоялась 25 марта 2021 года.
Спектакль идёт с одним антрактом.
Либретто Владимира Масса и Михаила Червинского
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 14:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Увертюра
В прологе главные герои пьесы выходят на просцениум, сменяя друг друга.
Картина первая
В зале Музея истории и реконструкции Москвы экскурсовод Бубенцов рассказывает о прошлом и будущем столицы экскурсантам, среди которых его жена Маша.
Все проходят в следующий зал, Маша остается наедине с мужем. Они живут раздельно, несмотря на то, что женаты уже несколько месяцев, а свидания проходят, где придётся. Молодые мечтают о собственной квартире.
В зал музея входят Борис Корецкий и Сергей Глушков. Борис делится переживаниями с другом: он мечтает найти любовь.
Входит экскурсовод Лидочка Бабурова, соседка Бубенцова, Борис и Сергей заигрывают с ней. Лидочка возмущена. Молодые люди уходят, размышления Лидочки прерывает её отец: в коммунальной квартире их дома обвалился потолок, дом должны снести...