Опера в трех действиях
Пиковая дама

Петр Чайковский

Опера в четырех действиях
Адриана Лекуврёр

Франческо Чилеа

Опера в одном действии
Путешествие в Реймс

Джоаккино Россини

Опера-былина в семи картинах
Садко

Николай Римский-Корсаков

Опера в двух действиях
Травиата

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Мазепа

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Сорочинская ярмарка

Модест Мусоргский

Опера в двух действиях с прологом
Паяцы

Руджеро Леонкавалло

Опера в четырех картинах
Богема

Джакомо Пуччини

Оперы
Сын мандарина. Соловей

Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Опера в двух действиях
Севильский цирюльник

Джоаккино Россини

Опера в одном действии
Король

Умберто Джордано

Музыкальная драма в одном действии
Саломея

Рихард Штраус

Опера в четырех действиях
Свадьба Фигаро

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трех действиях
Лоэнгрин

Рихард Вагнер

Опера в одном действии с прологом
Ариадна на Наксосе

Рихард Штраус

Опера в трех действиях
Линда ди Шамуни

Гаэтано Доницетти

Опера в двух действиях
Дон Жуан

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в четырех действиях
Царская невеста

Николай Римский-Корсаков

Опера в двух действиях
Так поступают все женщины, или Школа влюбленных

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера для детей в двух действиях
Питер Пэн

Андрей Рубцов

Опера в двух действиях
Иоланта

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Луиза Миллер

Джузеппе Верди

Опера в четырех действиях
Кармен

Жорж Бизе

Комико-фантастическая опера в двух действиях
Черевички

Петр Чайковский

Симфоническая сказка для детей
Петя и волк

Сергей Прокофьев

Опера в четырех действиях
Аскольдова могила

Алексей Верстовский

Опера в четырех действиях
Дон Карлос

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Демон

Антон Рубинштейн

Театрализованный концерт
Путеводитель по оркестру. Карнавал животных

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Опера в четырех действиях
Идиот

Мечислав Вайнберг

Опера в двух действиях
История Кая и Герды

Сергей Баневич

Опера в четырех действиях
Борис Годунов

Модест Мусоргский

Одноактные оперы
Дневник Анны Франк. Белая роза

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Музыкальное представление в двух действиях с прологом и эпилогом
Ростовское действо

Димитрий Ростовский

Комическая опера в одном действии
Директор театра

Вольфганг Амадей Моцарт

Комическая опера в одном действии
Пимпиноне

Георг Филипп Телеман

Опера в двух действиях
Беатриче и Бенедикт

Гектор Берлиоз

Опера в двух действиях
Волшебная флейта

Вольфганг Амадей Моцарт

Одноактные оперы
Маддалена. Испанский час

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Опера в двух действиях
Нос

Дмитрий Шостакович

Комическая опера в двух действиях
Приключения Чиполлино

Татьяна Камышева

Опера в трех действиях
Искатели жемчуга

Жорж Бизе

Опера в трех действиях
Тоска

Джакомо Пуччини

Опера в трех действиях
Перикола

Жак Оффенбах

Опера в четырех действиях с прологом
Сказка о царе Салтане

Николай Римский-Корсаков

Музыкальная комедия в трех действиях
Москва, Черёмушки

Дмитрий Шостакович

Весенняя сказка в четырех действиях с прологом
Снегурочка

Александр Островский, музыка Петра Чайковского

12+
Тоска
О спектакле

Первое исполнение оперы Джакомо Пуччини «Тоска» состоялось в римском театре Костанци 14 января 1900 года. На создание оперы композитора вдохновила Сара Бернар, исполнявшая роль Тоски в одноимённой драме Викторьена Сарду. В первый раз Пуччини увидел её в этой роли в 1889 году, а затем вновь посещал спектакль с участием этой выдающейся актрисы и встречался с ней. Он много лет мечтал создать оперу на этот сюжет, и когда наконец получил в своё распоряжение либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы, тут же принялся за работу. 29 сентября 1899 года опера была завершена.

Закономерно, что «Тоска» впервые прозвучала именно в Риме: события, о которых идет речь в опере, происходят в вечном городе, более того, они связаны с несколькими топонимами: базиликой Сан-Андреа-делла-Валле, палаццо Фарнезе, замком Святого Ангела на берегу Тибра. В этих величественных интерьерах разворачивается история любви оперной дивы Флории Тоски и её возлюбленного художника Марио Каварадосси, волей судьбы вовлечённых в водоворот политических интриг. Эти персонажи, как и другие действующие лица, начальник римской полиции Скарпиа и преступник Чезаре Анджелотти, – вымышленные. Но сам сюжет и его трагическая развязка имеют историческую подоплёку: это падение созданной при Наполеоне Римской республики и преследование республиканцев сторонниками Папы.

Премьера состоялась 21 апреля 2021.

Спектакль идет с двумя антрактами.

Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду

Сцена:
Новая сцена
Панорама зала
Время:
3 часа 10 минут
Язык:
Итальянский

Исполняется с русскими супратитрами.

Официальный спонсор оперы Большого театра — платёжная система «Мир»
Сцена из спектакля. Каварадосси – Олег Долгов.

Фото Павла Рычкова.

Тоска – Лианна Арутюнян. Каварадосси – Массимо Джордано.

Фото Дамира Юсупова.

Каварадосси – Ованнес Айвазян. Тоска – Елена Гусева.

Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Ризничий – Николай Казанский.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Хибла Герзмава.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Лианна Арутюнян. Скарпиа – Габриэле Вивиани.

Фото Дамира Юсупова.

Сполетта – Иван Максимейко. Тоска – Анна Нечаева. Барон Скарпиа – Павел Янковский.

Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Тоска – Динара Алиева.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Мария Лобанова.

Фото Дамира Юсупова.

Сполетта – Илья Селиванов. Скарпиа – Эльчин Азизов. Шарроне – Владимир Комович.

Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Тоска – Анна Нечаева.

Фото Дамира Юсупова.

Скарпиа – Габриэле Вивиани.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Мария Лобанова. Сполетта – Иван Максимейко.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Анна Нетребко. Каварадосси – Мурат Карахан.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Динара Алиева.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Анна Нетребко. Скарпиа – Эльчин Азизов.

Фото Дамира Юсупова.

Скарпиа – Эльчин Азизов. Тоска – Динара Алиева.

Фото Дамира Юсупова.

Тоска – Анна Нечаева. Каварадосси – Ованнес Айвазян.

Фото Дамира Юсупова.

Каварадосси – Ованнес Айвазян.

Фото Дамира Юсупова.

Сцена из спектакля.

Фото Дамира Юсупова.

Действующие лица и исполнители
07 апреля
2024

воскресенье, 14:00

06 апреля
2024

суббота, 19:00

05 апреля
2024

пятница, 19:00

04 апреля
2024

четверг, 19:00

03 апреля
2024

среда, 19:00

07 июля
2023

пятница, 19:00

06 июля
2023

четверг, 19:00

05 июля
2023

среда, 19:00

16 апреля
2023

воскресенье, 14:00

15 апреля
2023

суббота, 19:00

14 апреля
2023

пятница, 19:00

13 апреля
2023

четверг, 19:00

12 апреля
2023

среда, 19:00

04 декабря
2022

воскресенье, 14:00

03 декабря
2022

суббота, 19:00

02 декабря
2022

пятница, 19:00

01 декабря
2022

четверг, 19:00

30 ноября
2022

среда, 19:00

24 июля
2022

воскресенье, 19:00

23 июля
2022

суббота, 19:00

22 июля
2022

пятница, 19:00

21 июля
2022

четверг, 19:00

20 июля
2022

среда, 19:00

24 апреля
2022

воскресенье, 14:00

23 апреля
2022

суббота, 19:00

22 апреля
2022

пятница, 19:00

21 апреля
2022

четверг, 19:00

20 апреля
2022

среда, 19:00

17 октября
2021

воскресенье, 19:00

16 октября
2021

суббота, 19:00

15 октября
2021

пятница, 19:00

14 октября
2021

четверг, 19:00

13 октября
2021

среда, 19:00

12 октября
2021

вторник, 19:00

За все время

Все лица

Выбрать дату
Театр оставляет за собой право заменять исполнителей
Краткое содержание

Действие I

В церковь Сант-Андреа-делла-Валле пробирается бежавший из тюрьмы политический заключенный Чезаре Анджелотти, бывший консул Римской республики. Его сестра, маркиза Аттаванти, приготовила ему женскую одежду, чтобы он мог неузнанным покинуть Рим.

Появляется Ризничий, недовольный своей работой и художником Марио Каварадосси, расписывающим церковь. Приходит и сам художник. В изображенной им Марии Магдалине Ризничий узнает красивую прихожанку, а Каварадосси размышляет о том, как разнообразна бывает красота. Не переставая ворчать, Ризничий уходит. Анджелотти привлекает внимание Каварадосси. Художник готов помочь беглецу, но в церковь пришла Флория Тоска, знаменитая певица, и Анджелотти снова скрывается, забрав с собой корзинку с приготовленным для Каварадосси обедом.

Тоска пришла условиться со своим возлюбленным Марио о вечернем свидании. Донесшийся до нее шепот вызвал ревнивые подозрения. Но Каварадосси удается успокоить любимую. Вечером, после спектакля, в котором выступает Тоска, они встретятся и проведут ночь в уединенном домике. Тоска собирается уходить, когда внезапно узнает в образе Марии Магдалины маркизу Аттаванти. Ее ревность вспыхивает с новой силой, но любовь Каварадосси побеждает, и она уходит, умиротворенная.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ