Гектор Берлиоз
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Мечислав Вайнберг
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский
Николай Римский-Корсаков
Димитрий Ростовский
Джоаккино Россини
Петр Чайковский
Жак Оффенбах
Рихард Вагнер
Гаэтано Доницетти
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Антон Рубинштейн
Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Петр Чайковский
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Дмитрий Шостакович
Николай Римский-Корсаков
Игорь Стравинский
Джоаккино Россини
Вольфганг Амадей Моцарт
Джакомо Пуччини
Рихард Штраус
Модест Мусоргский
Джузеппе Верди
Михаил Глинка
Петр Чайковский
Модест Мусоргский
Модест Мусоргский
Татьяна Камышева
Джузеппе Верди
Сергей Баневич
Умберто Джордано
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Андрей Рубцов
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Модест Мусоргский
Джакомо Пуччини
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Александр Бородин
Жорж Бизе
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев
Франческо Чилеа
Руджеро Леонкавалло
Петр Чайковский
Премьера одноактной оперы Рихарда Штрауса «Саломея» состоялась в Королевском оперном театре Дрездена 9 декабря 1905 года. Исполнение – под управлением дирижёра Эрнста фон Шуха с увеличенным до ста двадцати музыкантов оркестром и блестящим составом солистов, среди которых были знаменитые вагнеровские певцы Мария Виттих (Саломея), Карел Буриан (Ирод) и Карл Паррон (Иоканаан), – автор счёл выдающимся.
Скандальная репутация пьесы Оскара Уайльда (1891), которая послужила основой для либретто, написанного самим композитором, еще больше подогревала интерес к новой опере. Уже в 1906 году «Саломея» появилась на сценах шестнадцати европейских оперных театров, в том числе в Лейпциге, Кёльне, Милане, Турине… Годом позже – в Нью-Йорке, Париже, Амстердаме, Брюсселе. Австрийская премьера, состоявшаяся в 1906-м в Граце под управлением автора, собрала весь цвет музыкального мира: в зале среди прочих значимых особ присутствовали Густав Малер, Джакомо Пуччини, Арнольд Шёнберг и Альбан Берг.
Премьера состоялась 25 февраля 2021.
Совместная постановка c театром Метрополитен-опера.
Либретто композитора по одноименной драме Оскара Уайльда в переводе Хедвиг Лахман
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Нарработ и его люди описывают красоту царевны Саломеи, которая вместе со своей матерью Иродиадой живет в доме отчима, правителя Ирода. Снова и снова Саломея слышит голос Иоканаана. Он провозглашает пророческую весть о свержении существующего порядка. Саломею манит этот голос и то, что он говорит. Она требует встречи с Иоканааном, и вопреки всем приказаниям ей разрешают.
Иоканаан говорит с Саломеей, а также с ее отчимом, который боится его, и с ее матерью, которая его высмеивает. Он продолжает нападать на родителей Саломеи, и его голос врывается в закрытую систему отец-мать-ребенок.