Опера в трех действиях
Пиковая дама

Петр Чайковский

Опера в одном действии с прологом
Ариадна на Наксосе

Рихард Штраус

Опера в двух действиях
Беатриче и Бенедикт

Гектор Берлиоз

Опера в четырех действиях
Царская невеста

Николай Римский-Корсаков

Опера в четырех действиях
Свадьба Фигаро

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в одном действии
Путешествие в Реймс

Джоаккино Россини

Опера в четырех действиях
Кармен

Жорж Бизе

Опера-былина в семи картинах
Садко

Николай Римский-Корсаков

Опера в двух действиях
Иоланта

Петр Чайковский

Опера в двух действиях
Травиата

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Мазепа

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Сорочинская ярмарка

Модест Мусоргский

Опера в трех действиях
Линда ди Шамуни

Гаэтано Доницетти

Весенняя сказка в четырех действиях с прологом
Снегурочка

Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Опера в двух действиях
Так поступают все женщины, или Школа влюбленных

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в двух действиях с прологом
Паяцы

Руджеро Леонкавалло

Опера в четырех картинах
Богема

Джакомо Пуччини

Оперы
Сын мандарина. Соловей

Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Опера в трех действиях
Луиза Миллер

Джузеппе Верди

Опера в двух действиях
Севильский цирюльник

Джоаккино Россини

Комико-фантастическая опера в двух действиях
Черевички

Петр Чайковский

Опера для детей в двух действиях
Питер Пэн

Андрей Рубцов

Опера в одном действии
Король

Умберто Джордано

Музыкальная драма в одном действии
Саломея

Рихард Штраус

Опера в четырех действиях
Адриана Лекуврёр

Франческо Чилеа

Комическая опера в одном действии
Пимпиноне

Георг Филипп Телеман

Опера в четырех действиях
Аскольдова могила

Алексей Верстовский

Опера в четырех действиях
Дон Карлос

Джузеппе Верди

Опера в трех действиях
Демон

Антон Рубинштейн

Опера в трех действиях
Лоэнгрин

Рихард Вагнер

Театрализованный концерт
Путеводитель по оркестру. Карнавал животных

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Опера в четырех действиях
Идиот

Мечислав Вайнберг

Опера в двух действиях
История Кая и Герды

Сергей Баневич

Опера в четырех действиях
Борис Годунов

Модест Мусоргский

Одноактные оперы
Дневник Анны Франк. Белая роза

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Музыкальное представление в двух действиях с прологом и эпилогом
Ростовское действо

Димитрий Ростовский

Комическая опера в одном действии
Директор театра

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыкальная комедия в трех действиях
Москва, Черёмушки

Дмитрий Шостакович

Симфоническая сказка для детей
Петя и волк

Сергей Прокофьев

Опера в двух действиях
Волшебная флейта

Вольфганг Амадей Моцарт

Одноактные оперы
Маддалена. Испанский час

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Опера в двух действиях
Нос

Дмитрий Шостакович

Комическая опера в двух действиях
Приключения Чиполлино

Татьяна Камышева

Опера в трех действиях
Искатели жемчуга

Жорж Бизе

Опера в двух действиях
Дон Жуан

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трех действиях
Тоска

Джакомо Пуччини

Опера в трех действиях
Перикола

Жак Оффенбах

Опера в четырех действиях с прологом
Сказка о царе Салтане

Николай Римский-Корсаков

12+
Ариадна на Наксосе
О спектакле

«Ариадна на Наксосе», вероятно, самая нестандартная опера выдающегося тандема — композитора Рихарда Штрауса и поэта Гуго фон Гофмансталя. И не только благодаря необычной истории создания. В ней соединилось, казалось бы, несоединимое: грубоватая комедия и высокая трагедия, венские чопорность и озорство — с масками итальянской комедии дель арте.

История сочинения началась в 1911 году, когда Рихард Штраус и его постоянный соавтор Гуго фон Гофмансталь решили поблагодарить режиссёра Макса Рейнхардта за неоценимую помощь в подготовке мировой премьеры оперы «Кавалера розы». Гофмансталь писал своему отцу: «Мы вместе хотим сочинить совсем небольшую оперу только для камерного состава, которая будет играться у Рейнхардта в качестве вставки в спектакль». В то время Гофмансталь работал над переработкой пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», а «Ариадну на Наксосе» планировал использовать в качестве финала «заново сочинённой» им пьесы: «Это одна из самых личных и самых дорогих для меня работ; задуманная как целое, состоящее из частей, она может существовать, может возникнуть только там, где высокий театральный гений в состоянии оформить части в целое...»

Премьера состоялась 30 июня 2016 года. 

Спектакль идёт с одним антрактом.

Либретто Гуго фон Гофмансталя по мотивам комедии Жан-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Вторая редакция (1916)

Сцена:
Камерная сцена Никольская, 17/1
Время:
2 часа 30 минут
Язык:
Немецкий

Пролог исполняется на русском языке в переводе Леонида Корчмара

Официальный спонсор оперы Большого театра — платёжная система «Мир»
Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Композитор — Анна Семенюк.

Фото Павла Рычкова.

Композитор — Анна Семенюк, Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко, Тенор/Бахус — Игорь Янулайтис (Вялых).

Фото Павла Рычкова.

Сцена из спектакля. Цербинетта — Ирина Хрулёва.

Фото Владимира Майорова.

Композитор — Анна Семенюк, Цербинетта — Ирина Хрулёва.

Фото Павла Рычкова.

Композитор — Ольга Дейнека-Бостон, Цербинетта — Екатерина Ферзба.

Фото Владимира Майорова.

Эхо — Александра Наношкина, Дриада — Виктория Преображенская, Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко, Наяда — Наталья Риттер.

Фото Павла Рычкова.

Эхо — Марианна Асвойнова, Дриада — Виктория Преображенская, Наяда — Наталья Риттер, Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко.

Фото Владимира Майорова.

Цербинетта — Екатерина Ферзба, Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко, Арлекин — Азамат Цалити.

Фото Владимира Майорова.

Цербинетта — Екатерина Ферзба, Арлекин — Азамат Цалити.

Фото Владимира Майорова.

Цербинетта — Екатерина Ферзба, Арлекин — Азамат Цалити, Труффальдино — Алексей Смирнов, Скарамуш — Виталий Родин, Бригелла — Василий Матвеев.

Фото Владимира Майорова.

Арлекин — Роман Шевчук, Примадонна/Ариадна —Анна Бауман, Цербинетта — Ирина Хрулёва, Скарамуш — Василий Гафнер, Труффальдино — Кирилл Филин.

Фото Владимира Майорова.

Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко, Бригелла — Валерий Макаров, Труффальдино — Кирилл Филин, Скарамуш — Виталий Родин.

Фото Павла Рычкова.

Арлекин — Азамат Цалити, Цербинетта — Екатерина Ферзба, Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко.

Фото Владимира Майорова.

Арлекин — Азамат Цалити, Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко.

Фото Владимира Майорова.

Цербинетта — Екатерина Ферзба.

Фото Владимира Майорова.

Цербинетта — Ирина Хрулёва.

Фото Владимира Майорова.

Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко.

Фото Владимира Майорова.

Сцена из спектакля. Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко, Тенор/Бахус — Игорь Янулайтис (Вялых).

Фото Павла Рычкова.

Тенор/Бахус — Захар Ковалёв, Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко.

Фото Владимира Майорова.

Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко, Тенор/Бахус — Игорь Янулайтис (Вялых).

Фото Павла Рычкова.

Примадонна/Ариадна — Ирина Алексеенко, Тенор/Бахус — Игорь Янулайтис (Вялых).

Фото Павла Рычкова.

Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Действующие лица и исполнители
29 июня
2024

суббота, 19:00

28 июня
2024

пятница, 19:00

27 июня
2024

четверг, 19:00

20 января
2024

суббота, 19:00

19 января
2024

пятница, 19:00

18 января
2024

четверг, 19:00

23 апреля
2023

воскресенье, 14:00

22 апреля
2023

суббота, 19:00

21 апреля
2023

пятница, 19:00

02 октября
2022

воскресенье, 14:00

01 октября
2022

суббота, 19:00

19 мая
2022

четверг, 19:00

18 мая
2022

среда, 19:00

24 февраля
2022

четверг, 19:00

23 февраля
2022

среда, 19:00

За все время

Все лица

Выбрать дату
Театр оставляет за собой право заменять исполнителей
Краткое содержание

Пролог

В доме богатого господина идёт подготовка к празднику, в программе которого роскошный ужин с фейерверком и премьера «серьёзной» оперы на античный сюжет «Ариадна на Наксосе». Хозяин заказал её молодому композитору и пригласил известных певцов. В разгар приготовлений Примадонна и музыканты узнают, что ничего не смыслящий в искусстве господин, кроме оперы, заказал для развлечения гостей весёлый дивертисмент: выступление комедиантов во главе с легкомысленной кокеткой Цербинеттой должно начаться сразу после их высокой трагедии. Примадонна в гневе, композитор в отчаянии.

Пока артисты препираются, гофмейстер сообщает, что его хозяин приказал исполнить трагическую оперу и комедию одновременно, чтобы завершить представление к началу фейерверка. Музыканты негодуют, но нужно что-то срочно предпринять. Учитель танцев предлагает сделать купюры в опере, учитель музыки уговаривает композитора согласиться. Примадонна требует сократить арии Тенора, а Тенор — арии Примадонны. Цербинетта предлагает сюжет нового спектакля. Композитор протестует, но она начинает флиртовать с ним и легко убеждает в возвышенности своих чувств и намерений. Охваченный страстью композитор соглашается на уступки и, только заметив комедиантов, готовых выйти на сцену, с ужасом осознаёт, как его провели.

Расписание и билеты
Дата
Билеты
Цена
Время
27 июня
четверг
0
0
19:00
28 июня
пятница
0
0
19:00
29 июня
суббота
0
0
19:00
Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ