
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Антонин Дворжак

Георг Филипп Телеман

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Антонио Сальери

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Жорж Бизе

Жак Оффенбах

Татьяна Камышева

Джакомо Пуччини

Дмитрий Шостакович

Гаэтано Доницетти

Николай Римский-Корсаков
Модест Мусоргский

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Николай Римский-Корсаков

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Джоаккино Россини

Бенджамин Бриттен

Сергей Баневич

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

«Ариадна на Наксосе», вероятно, самая нестандартная опера выдающегося тандема – композитора Рихарда Штрауса и поэта Гуго фон Гофмансталя. И не только благодаря необычной истории создания. В ней соединилось, казалось бы, несоединимое: грубоватая комедия и высокая трагедия, венские чопорность и озорство – с масками итальянской комедии дель арте.
История сочинения началась в 1911 году, когда Рихард Штраус и его постоянный соавтор Гуго фон Гофмансталь решили поблагодарить режиссёра Макса Рейнхардта за неоценимую помощь в подготовке мировой премьеры оперы «Кавалера розы». Гофмансталь писал своему отцу: «Мы вместе хотим сочинить совсем небольшую оперу только для камерного состава, которая будет играться у Рейнхардта в качестве вставки в спектакль». В то время Гофмансталь работал над переработкой пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», а «Ариадну на Наксосе» планировал использовать в качестве финала «заново сочиненной» им пьесы: «Это одна из самых личных и самых дорогих для меня работ; задуманная как целое, состоящее из частей, она может существовать, может возникнуть только там, где высокий театральный гений в состоянии оформить части в целое...»
Премьера состоялась 30 июня 2016.
Спектакль идет с одним антрактом.
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Пролог
В доме богатого господина идет подготовка к празднику, в программе которого роскошный ужин с фейерверком и премьера «серьезной» оперы на античный сюжет «Ариадна на Наксосе». Хозяин заказал ее молодому композитору и пригласил известных певцов. В разгар приготовлений Примадонна и музыканты узнают, что ничего не смыслящий в искусстве господин, кроме оперы, заказал для развлечения гостей веселый дивертисмент: выступление комедиантов во главе с легкомысленной кокеткой Цербинеттой должно начаться сразу после их высокой трагедии. Примадонна в гневе, композитор в отчаянии.
Пока артисты препираются, гофмейстер сообщает, что его хозяин приказал исполнить трагическую оперу и комедию одновременно, чтобы завершить представление к началу фейерверка. Музыканты негодуют, но нужно что-то срочно предпринять. Учитель танцев предлагает сделать купюры в опере, учитель музыки уговаривает композитора согласиться. Примадонна требует сократить арии Тенора, а Тенор – арии Примадонны. Цербинетта предлагает сюжет нового спектакля. Композитор протестует, но она начинает флиртовать с ним и легко убеждает в возвышенности своих чувств и намерений. Охваченный страстью композитор соглашается на уступки и, только заметив комедиантов, готовых выйти на сцену, с ужасом осознает, как его провели.