
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Франческо Чилеа

Жак Оффенбах
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Вольфганг Амадей Моцарт

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Гаэтано Доницетти

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Рихард Штраус

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков

Николай Римский-Корсаков

Умберто Джордано

Жорж Бизе

Гектор Берлиоз

Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Вольфганг Амадей Моцарт

Джоаккино Россини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Алексей Верстовский

Джузеппе Верди

Петр Чайковский

Антон Рубинштейн

Модест Мусоргский

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Рихард Штраус

Рихард Вагнер

Димитрий Ростовский

«Ариадна на Наксосе», вероятно, самая нестандартная опера выдающегося тандема — композитора Рихарда Штрауса и поэта Гуго фон Гофмансталя. И не только благодаря необычной истории создания. В ней соединилось, казалось бы, несоединимое: грубоватая комедия и высокая трагедия, венские чопорность и озорство — с масками итальянской комедии дель арте.
История сочинения началась в 1911 году, когда Рихард Штраус и его постоянный соавтор Гуго фон Гофмансталь решили поблагодарить режиссёра Макса Рейнхардта за неоценимую помощь в подготовке мировой премьеры оперы «Кавалера розы». Гофмансталь писал своему отцу: «Мы вместе хотим сочинить совсем небольшую оперу только для камерного состава, которая будет играться у Рейнхардта в качестве вставки в спектакль». В то время Гофмансталь работал над переработкой пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», а «Ариадну на Наксосе» планировал использовать в качестве финала «заново сочинённой» им пьесы: «Это одна из самых личных и самых дорогих для меня работ; задуманная как целое, состоящее из частей, она может существовать, может возникнуть только там, где высокий театральный гений в состоянии оформить части в целое...»
Премьера состоялась 30 июня 2016 года.
Спектакль идёт с одним антрактом.
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Пролог
В доме богатого господина идёт подготовка к празднику, в программе которого роскошный ужин с фейерверком и премьера «серьёзной» оперы на античный сюжет «Ариадна на Наксосе». Хозяин заказал её молодому композитору и пригласил известных певцов. В разгар приготовлений Примадонна и музыканты узнают, что ничего не смыслящий в искусстве господин, кроме оперы, заказал для развлечения гостей весёлый дивертисмент: выступление комедиантов во главе с легкомысленной кокеткой Цербинеттой должно начаться сразу после их высокой трагедии. Примадонна в гневе, композитор в отчаянии.
Пока артисты препираются, гофмейстер сообщает, что его хозяин приказал исполнить трагическую оперу и комедию одновременно, чтобы завершить представление к началу фейерверка. Музыканты негодуют, но нужно что-то срочно предпринять. Учитель танцев предлагает сделать купюры в опере, учитель музыки уговаривает композитора согласиться. Примадонна требует сократить арии Тенора, а Тенор — арии Примадонны. Цербинетта предлагает сюжет нового спектакля. Композитор протестует, но она начинает флиртовать с ним и легко убеждает в возвышенности своих чувств и намерений. Охваченный страстью композитор соглашается на уступки и, только заметив комедиантов, готовых выйти на сцену, с ужасом осознаёт, как его провели.