
Петр Чайковский

Александр Чайковский

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Антонин Дворжак
Умберто Джордано

Антонио Сальери

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Джакомо Пуччини

Бенджамин Бриттен

Рихард Штраус

Николай Римский-Корсаков

Модест Мусоргский

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди

Модест Мусоргский
Гектор Берлиоз

Жорж Бизе

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Петр Чайковский

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Мечислав Вайнберг

Гаэтано Доницетти

Джузеппе Верди

Антон Рубинштейн

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Джоаккино Россини

Джакомо Пуччини

Джакомо Пуччини

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Жорж Бизе

Николай Римский-Корсаков

Георг Фридрих Гендель

Сергей Прокофьев

Жак Оффенбах

Петр Чайковский

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Дмитрий Шостакович
Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Димитрий Ростовский

Рихард Вагнер

Написанная в 1927-28 годах эксцентрическая опера по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя ознаменовала собой гениальный дебют молодого композитора в оперном жанре. Либретто принадлежит самому Шостаковичу, включившему в него сцены и драматургические линии из других произведений Гоголя (пьесы «Женитьба», повестей «Шинель», «Записки сумасшедшего» и др.), а также песенку Смердякова из романа «Братья Карамазовы» Достоевского. Для работы над отдельными сценами были привлечены писатели и драматурги Евгений Замятин («Пробуждение майора Ковалёва»), Александр Прейс и Георгий Ионин (фрагменты третьего акта).
Мировая премьера должна была состояться в Большом театре. Предполагалось, что спектакль поставит Всеволод Мейерхольд. Однако этим планам не суждено было сбыться из-за чрезвычайной занятости мэтра. Первый спектакль состоялся в 1930 году на сцене ленинградского Малого оперного театра — легендарного МАЛЕГОТА, считавшегося тогда «лабораторией советской оперы».
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского состоялась 12 сентября 1974.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Евгения Замятина, Георгия Ионина, Александра Прейса и Дмитрия Шостаковича по одноименной повести Николая Гоголя
суббота, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Действие I
Цирюльник Иван Яковлевич с ужасом обнаруживает в хлебе отрезанный нос. Его жена Прасковья Осиповна обвиняет мужа в том, что это он отрезал чей-то нос во время бритья, и требует вынести страшный предмет вон.
Обезумевший цирюльник пытается избавиться от улики. Он выбрасывает нос в реку. Это замечает квартальный надзиратель и допрашивает Ивана Яковлевича.
Проснувшись утром, майор Ковалев не обнаруживает на месте собственного носа. В отчаянии он отправляется к обер-полицмейстеру.
В Казанском соборе неожиданно для себя майор Ковалев встречает свой Нос в форме статского советника и пытается с ним объясниться. Нос непреклонен и заявляет, что между ними не может быть никаких отношений. Нос исчезает. Ковалев мчится к обер-полицмейстеру, но не застает его.
Ковалев пытается дать объявление о пропаже Носа в газету. Над ним смеются.