
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Татьяна Камышева

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Антонио Сальери

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Гаэтано Доницетти

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Джузеппе Верди

Дмитрий Шостакович

Николай Римский-Корсаков

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Модест Мусоргский

Гаэтано Доницетти

Жак Оффенбах

Сергей Баневич

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Бенджамин Бриттен

Антонин Дворжак

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Джоаккино Россини

«Иоланта» и «Щелкунчик» были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит директору Императорских театров Ивану Всеволожскому. В июле 1891 композитор начал работу над оперой, в сентябре был готов клавир, а в декабре закончена оркестровка.
Осенью 1892 начались репетиции в Мариинском театре. Оперой дирижировал Эдуард Направник, балетом – Риккардо Дриго. 5 декабря 1892 в присутствии Александра III состоялась генеральная репетиция. «Государь был в восхищении, призывал в ложу и наговорил массу сочувственных слов. Постановка того и другого великолепна, и в балете даже слишком великолепна, — глаза устают от этой роскоши», — писал композитор. 6 декабря 1892 с большим успехом прошла премьера. Несмотря на восторженный прием публики, критика отнеслась к новым сочинениям прохладно.
Премьера состоялась 28 октября 2015.
Исполняется с одним антрактом.
четверг, 19:00
суббота, 12:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Иоланту томит неведомая ей доселе тоска. Она ищет утешение в беседе со своей кормилицей, Мартой, а ее подруги Бригитта и Лаура стараются развеселить ее песнями, приносят ей цветы. Марта поет своей питомице её любимую колыбельную, под звуки которой та засыпает.
Появляется Альмерик, оруженосец короля Рене; он объявляет привратнику замка, Бертрану, что вслед за ним сюда должен прибыть король со знаменитым врачом, который призван для исцеления Иоланты. Звуки труб возвещают приезд короля. Входит Рене в сопровождении мавританского врача Эбн-Хакиа. Король объясняет лекарю, что Иоланта с малолетства обручена с герцогом Бургундским Робертом и должна скоро вступить с ним в брак, но герцог не знает, что его невеста слепа, да и сама Иоланта не подозревает о своем недуге. Воспитав дочь в уединенном замке и окружив ее преданными людьми, король Рене под страхом смерти запретил открывать ей правду. Эбн-Хакиа возвещает, что исцеление Иоланты возможно только в том случае, если она сама страстно захочет обрести зрение. Короля терзает страх за судьбу дочери.