
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Жак Оффенбах

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Антонио Сальери

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Гаэтано Доницетти

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева

Дмитрий Шостакович

Николай Римский-Корсаков

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Сергей Баневич

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Бенджамин Бриттен

Антонин Дворжак

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Джоаккино Россини

Первое исполнение оперы Джакомо Пуччини «Тоска» состоялось в римском театре Костанци 14 января 1900 года. На создание оперы композитора вдохновила Сара Бернар, исполнявшая роль Тоски в одноимённой драме Викторьена Сарду. В первый раз Пуччини увидел её в этой роли в 1889 году, а затем вновь посещал спектакль с участием этой выдающейся актрисы и встречался с ней. Он много лет мечтал создать оперу на этот сюжет, и когда наконец получил в своё распоряжение либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы, тут же принялся за работу. 29 сентября 1899 года опера была завершена.
Закономерно, что «Тоска» впервые прозвучала именно в Риме: события, о которых идет речь в опере, происходят в вечном городе, более того, они связаны с несколькими топонимами: базиликой Сан-Андреа-делла-Валле, палаццо Фарнезе, замком Святого Ангела на берегу Тибра. В этих величественных интерьерах разворачивается история любви оперной дивы Флории Тоски и её возлюбленного художника Марио Каварадосси, волей судьбы вовлечённых в водоворот политических интриг. Эти персонажи, как и другие действующие лица, начальник римской полиции Скарпиа и преступник Чезаре Анджелотти, – вымышленные. Но сам сюжет и его трагическая развязка имеют историческую подоплёку: это падение созданной при Наполеоне Римской республики и преследование республиканцев сторонниками Папы.
Премьера состоялась 21 апреля 2021.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по одноименной драме Викторьена Сарду
вторник, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 19:00
Все лица
Действие I
В церковь Сант-Андреа-делла-Валле пробирается бежавший из тюрьмы политический заключенный Чезаре Анджелотти, бывший консул Римской республики. Его сестра, маркиза Аттаванти, приготовила ему женскую одежду, чтобы он мог неузнанным покинуть Рим.
Появляется Ризничий, недовольный своей работой и художником Марио Каварадосси, расписывающим церковь. Приходит и сам художник. В изображенной им Марии Магдалине Ризничий узнает красивую прихожанку, а Каварадосси размышляет о том, как разнообразна бывает красота. Не переставая ворчать, Ризничий уходит. Анджелотти привлекает внимание Каварадосси. Художник готов помочь беглецу, но в церковь пришла Флория Тоска, знаменитая певица, и Анджелотти снова скрывается, забрав с собой корзинку с приготовленным для Каварадосси обедом.
Тоска пришла условиться со своим возлюбленным Марио о вечернем свидании. Донесшийся до нее шепот вызвал ревнивые подозрения. Но Каварадосси удается успокоить любимую. Вечером, после спектакля, в котором выступает Тоска, они встретятся и проведут ночь в уединенном домике. Тоска собирается уходить, когда внезапно узнает в образе Марии Магдалины маркизу Аттаванти. Ее ревность вспыхивает с новой силой, но любовь Каварадосси побеждает, и она уходит, умиротворенная.