
Николай Римский-Корсаков

Александр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Мечислав Вайнберг

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Джакомо Пуччини

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков
Франческо Чилеа

Сергей Прокофьев

Модест Мусоргский

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер
Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Гаэтано Доницетти

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Георг Филипп Телеман

Гектор Берлиоз

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Рихард Штраус

Джоаккино Россини

Дмитрий Шостакович

Джоаккино Россини
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Джузеппе Верди

Антон Рубинштейн

Рихард Штраус

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Бенджамин Бриттен

Жорж Бизе

Димитрий Ростовский

Модест Мусоргский

Умберто Джордано

Джузеппе Верди
Пётр Чайковский
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Алексей Верстовский

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Премьера оперы «Три Пинто» Карла Марии фон Вебера состоялась 20 января 1888 года в Новом городском театре Лейпцига под управлением Густава Малера. Среди исполнителей были выдающиеся певцы: Тереза Ротхаузер (меццо-сопрано) и Эмануэль Христиан Хойсген-Хедмонд (тенор).
На следующий день Малер сообщал родителям, что «всё прошло хорошо», подробно описывая встречу и беседу в антракте с королём Саксонии Альбертом и его женой. Об успехе «Трёх Пинто» свидетельствовали также последовавшие вскоре за лейпцигской премьерой постановки в Гамбурге, Дрездене, Праге, Вене, Штутгарте. Интригой первых исполнений было то обстоятельство, что бóльшая часть оперы на самом деле была написана не Вебером, а Малером. Последний не выдавал себя, с огромным удовольствием наблюдая за тем, как критики один за другим попадают впросак.
Вебер работал над оперой с 1820 по 1824 год. Его либреттист Теодор Хелль взял сюжет новеллы Карла Зейделя «Борьба за невесту». События сплетаются в характерную для оперы буффа интригу: три жениха по имени Пинто (один из них настоящий Пинто, остальные — мнимые) претендуют на руку и сердце юной испанки Клариссы. Лукавые влюблённые – Кларисса и тот из трёх женихов, что был ею изначально выбран, – в конце концов получают прощение и разрешение на брак, а неудачливый толстяк, реальный дон Пинто, остаётся ни с чем.
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 26 июня 2013.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто Т. Хелля по новелле К. Зейделя «Битва за невесту». Русский текст Екатерины Поспеловой
Действие I
В трактире гуляет молодежь. Студенты университета Саламанки прощаются со своим другом: дон Гастон закончил обучение и теперь отправляется в Мадрид. Вино и песни льются рекой, все славят молодость и прекрасные студенческие годы. Дон Гастон полон радостных надежд и делится со своим слугой Амброзио планами на будущее: он собирается сделать в Мадриде карьеру коррехидора и будет окружен хорошенькими богатыми девушками.
Его настроение портит трактирщик, который приносит длиннющий счет. Чтобы его оплатить, дон Гастон должен выложить все свои деньги. Но покидать трактир он не торопится: оказывается, у хозяина есть хорошенькая дочка Инес. Она поет любовный романс и игриво отвечает на ухаживания дона Гастона и его слуги.
Внезапно в трактир вваливается неуклюжий толстяк. Это дон Пинто де Фонсеко, дворянин из провинции. По наказу отца он едет в Мадрид, чтобы жениться. Много лет назад старший Фонсеко оказал некую услугу своему другу, дону Панталеоне де Пачеко, и теперь тот отдает в жены сыну благодетеля свою дочь Клариссу. Пропуском в дом невесты дону Пинто должно послужить отцовское рекомендательное письмо. Но он никогда не видел свою нареченную и неопытен в обращении с дамами. Рассчитывая хорошенько повеселиться, Гастон предлагает ему урок галантного обхождения. Амброзио разыгрывает невесту и, от души потешаясь над недотепой, они репетируют сватовство.