Опера в четырех действиях
Дон Карлос

Джузеппе Верди

Опера в четырех действиях с прологом
Сказка о царе Салтане

Николай Римский-Корсаков

Опера в трех действиях
Сорочинская ярмарка

Модест Мусоргский

Опера в двух действиях
Так поступают все женщины, или Школа влюбленных

Вольфганг Амадей Моцарт

Комическая опера в трех действиях
Три Пинто

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Опера в четырех действиях
Трубадур

Джузеппе Верди

Опера в двух действиях
Фальстаф, или Три шутки

Антонио Сальери

Опера в четырех действиях
Царская невеста

Николай Римский-Корсаков

Опера в двух действиях
Юлий Цезарь и Клеопатра

Георг Фридрих Гендель

Опера в четырех действиях
Борис Годунов

Модест Мусоргский

Опера в четырех действиях
Идиот

Мечислав Вайнберг

Опера в трех действиях
Перикола

Жак Оффенбах

Опера в двух действиях
Волшебная флейта

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в двух действиях
Дон Жуан

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в четырех действиях
Свадьба Фигаро

Вольфганг Амадей Моцарт

Опера в трех действиях
Искатели жемчуга

Жорж Бизе

Опера в двух действиях
Иоланта

Петр Чайковский

Одноактные оперы
Маддалена. Испанский час

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Опера в четырех картинах
Богема

Джакомо Пуччини

Опера в трех действиях
Тоска

Джакомо Пуччини

Опера в двух действиях
История Кая и Герды

Сергей Баневич

Комическая опера в двух действиях
Приключения Чиполлино

Татьяна Камышева

Комико-фантастическая опера в двух действиях
Черевички

Петр Чайковский

Опера в двух действиях
Севильский цирюльник

Джоаккино Россини

Опера в двух действиях
Травиата

Джузеппе Верди

Театрализованный концерт
Путеводитель по оркестру. Карнавал животных

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Опера в одном действии с прологом
Ариадна на Наксосе

Рихард Штраус

Опера в одном действии
Маленький трубочист

Бенджамин Бриттен

Опера в трех действиях
Бал-маскарад

Джузеппе Верди

Опера в трёх действиях
Демон

Антон Рубинштейн

Опера в одном действии
Джанни Скикки

Джакомо Пуччини

Комическая опера в одном действии
Директор театра

Вольфганг Амадей Моцарт

Одноактные оперы
Дневник Анны Франк. Белая роза

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Веселая драма в двух действиях
Дон Жуан, или Наказанный развратник

Вольфганг Амадей Моцарт

Лирические сцены в трех действиях
Евгений Онегин

Петр Чайковский

Опера в трех действиях
Каменный гость

Александр Даргомыжский

Опера в четырех действиях
Кармен

Жорж Бизе

Опера в четырех действиях
Катерина Измайлова

Дмитрий Шостакович

Опера в трех действиях
Линда ди Шамуни

Гаэтано Доницетти

Опера в трех действиях
Лоэнгрин

Рихард Вагнер

Опера в трех действиях
Мазепа

Петр Чайковский

Опера в четырех действиях
Аскольдова могила

Алексей Верстовский

Опера в четырех действиях
Манон Леско

Джакомо Пуччини

Музыкальная комедия в трех действиях
Москва, Черёмушки

Дмитрий Шостакович

Опера в двух действиях
Нос

Дмитрий Шостакович

Опера в двух действиях
Один день Ивана Денисовича

Александр Чайковский

Симфоническая сказка для детей
Петя и волк

Сергей Прокофьев

Опера в трех действиях
Пиковая дама

Петр Чайковский

Комическая опера в одном действии
Пимпиноне

Георг Филипп Телеман

Опера в одном действии
Путешествие в Реймс

Джоаккино Россини

Музыкальное представление в двух действиях с прологом и эпилогом
Ростовское действо

Димитрий Ростовский

Опера в трех действиях
Русалка

Антонин Дворжак

Опера-былина в семи картинах
Садко

Николай Римский-Корсаков

Музыкальная драма в одном действии
Саломея

Рихард Штраус

12+
Директор театра
О спектакле

7 февраля 1786 года в Вене состоялся праздник, организованный кайзером Иосифом II в честь генерал-губернатора Нидерландов. В программе торжеств, помимо званых обедов и танцев, было музыкальное состязание: зрителям предстояло выбрать, что же лучше — итальянская опера или немецкая. Для этого двум композиторам — Вольфгангу Амадею Моцарту и Антонио Сальери — были заказаны одноактные произведения на комический сюжет из жизни театрального закулисья.

Сальери представлял на этом конкурсе итальянскую школу и сочинил оперу «Сначала музыка, потом слова». А Моцарт в немецких традициях написал зингшпиль «Директор театра». В нём композитор и либреттист посмеялись над капризными и вздорными нравами, так часто встречающимися в театральном мире, над самовлюбленными примадоннами и желанием каждого артиста быть главным любимцем публики.

Премьера состоялась 2 декабря 1975. 

Возобновление спектакля — 28 августа 2013.

Идет в один вечер с оперой Г. Ф. Телемана «Пимпиноне».

Продолжительность спектаклей — 2 часа 10 минут.

Либретто Готлиба Штефани в редакции Бориса Александровича Покровского

Над возобновлением работали:
Сценограф и художник по костюмам
Ольга Ошкало
Сцена:
Камерная сцена Никольская, 17/1
Язык:
Русский
Официальный спонсор оперы Большого театра – платёжная система «МИР»
Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Директор театра – Павел Паремузов, Комик Буфф – Азамат Цалити.

Фото Павла Рычкова.

Комик Буфф – Азамат Цалити, Мадам Херц – Ирина Хрулёва, Директор театра – Алексей Сулимов.

Фото Владимира Майорова.

Мадам Херц – Ирина Хрулёва, Директор театра – Павел Паремузов.

Фото Павла Рычкова.

Комик Буфф – Азамат Цалити, Мадам Херц – Ирина Хрулёва, Директор театра – Павел Паремузов.

Фото Павла Рычкова.

Директор театра – Павел Паремузов, Комик Буфф – Азамат Цалити.

Фото Павла Рычкова.

Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Мадемуазель Зильберкланг – Анна Бауман.

Фото Павла Рычкова.

Мадам Херц – Ирина Хрулёва.

Фото Павла Рычкова.

Мадемуазель Зильберкланг – Анна Бауман, Мадам Херц – Ирина Хрулёва, Комик Буфф – Азамат Цалити, Директор театра – Алексей Сулимов.

Фото Владимира Майорова.

Сцена из спектакля.

Фото Павла Рычкова.

Мадемуазель Зильберкланг – Анна Бауман, Директор театра – Павел Паремузов, Мадам Херц – Ирина Хрулёва, Комик Буфф – Азамат Цалити.

Фото Павла Рычкова.

Директор театра – Павел Паремузов, Комик Буфф – Азамат Цалити, Мадемуазель Зильберкланг – Анна Бауман.

Фото Павла Рычкова.

Действующие лица и исполнители
15 июня
2022

среда, 19:00

13 января
2022

четверг, 19:00

12 октября
2021

вторник, 19:00

За все время

Все лица

Выбрать дату
Театр оставляет за собой право заменять исполнителей
Краткое содержание

В кабинет директора оперной антрепризы вбегает комик Буфф с радостным известием: получено разрешение на открытие нового театра, в котором он станет главным комиком. Однако Директор настроен скептически: уж он-то знает, что театральные склоки могут любого комика превратить в трагика.

Как бы в подтверждение его слов появляются две претендентки на первые роли: мадам Херц — лирическая «певица с сердцем», и мадемуазель Зильберкланг — виртуозное сопрано «серебряный колокольчик». Певицы, не дожидаясь приглашения, демонстрируют свое вокальное искусство, ведь каждой из них хочется стать примадонной нового театра. Так как мужчины не знают, кому отдать предпочтение, дамы вступают в жаркий спор, пытаясь доказать, чем одна лучше другой. От этого состязания у Директора идет кругом голова.

Сочувствие к нему и любовь к искусству примиряют всех героев, которые решают, что лучшего должна выбрать публика.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ