
Имре Кальман

Джакомо Пуччини

Жак Оффенбах

Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Рихард Штраус

Антонио Сальери

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Гаэтано Доницетти

Димитрий Ростовский

Георг Фридрих Гендель

Рихард Штраус

Модест Мусоргский

Татьяна Камышева

Дмитрий Шостакович

Николай Римский-Корсаков

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Модест Мусоргский

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Гаэтано Доницетти

Жорж Бизе

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Джузеппе Верди

Сергей Баневич

Джованни Баттиста Перголези

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Вольфганг Амадей Моцарт

Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

Георг Фридрих Гендель

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Владимир Дашкевич

Петр Чайковский

Владимир Кобекин

Джоаккино Россини

Вольфганг Амадей Моцарт

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Александр Даргомыжский

Бенджамин Бриттен

Антонин Дворжак

Джакомо Пуччини

Франсис Пуленк

Джакомо Пуччини

Франц Шуберт — Эдисон Денисов

Йозеф Гайдн

Александр Чайковский

Гектор Берлиоз

Дмитрий Шостакович

Джан Карло Менотти

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Дмитрий Шостакович

Рихард Вагнер

Джоаккино Россини

Среди музыкальных сказок Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (1900) — одна из самых светлых. Перипетии, переживаемые её героями, приводят всех участников действия к радостному концу, злодеи получают прощение, но главное — никто не умирает. Исключением становится разве что «чародей»-коршун: он появляется на одну минуту во втором действии и тут же гибнет от стрелы Царевича Гвидона — в полном соответствии с сюжетом сказки Александра Сергеевича Пушкина.
Написанное на основе этой сказки превосходное либретто Владимира Бельского и партитура Римского-Корсакова, наполненная музыкальными «чудесами», были оценены по достоинству уже на первом представлении. Премьеру сыграло московское «Товарищество частной оперы» в 1900 году. Этот спектакль стал легендарным благодаря декорациям Михаила Врубеля и «загадочному лику незабвенной царевны» — жены художника Надежды Забелы-Врубель (цитата взята из отзыва известного критика и музыковеда Евгения Браудо).
Премьера состоялась 26 сентября 2019
Либретто Владимира Бельского по одноименной сказке Александра Пушкина

В спектакле принимают участие артисты цирка.
Текст от автора читает Чулпан Хаматова (в записи).
среда, 12:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 12:00
суббота, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Пролог
Зимним вечером две девушки мечтают о встрече с богатым женихом. Пока они строят планы, заботы об их красоте лежат на плечах их младшей сестры, Милитрисы. Ее в семье не очень любят: «Дурой как не помыкать?» За происходящим наблюдает колдунья баба Бабариха.
Старшие сестры, поощряемые бабой Бабарихой, нахваливают себя и мечтают о том, что каждая из них сделала бы, если б вдруг стала царицей.
Царь Салтан прислушивается к разговору сестер. Старшая сулит устроить пир на весь мир, Средняя — наткать полотна, Милитриса обещает для батюшки-царя родить богатыря. Царь выходит из своего укрытия и велит всем следовать за ним во дворец. Милитрисе предстоит стать царицей, а ее сестрам — Поварихой и Ткачихой. Сестры раздосадованы и просят Бабариху помочь им отомстить Милитрисе. Бабариха предлагает план: когда царь уедет на войну, а царица родит сына, они пошлют царю вместо радостного известия грамоту: «Родила царица в ночь не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а неведому зверушку». Сестры заранее торжествуют победу.