Петр Чайковский
Умберто Джордано
Джоаккино Россини
Франческо Чилеа
Рихард Вагнер
Рихард Штраус
Николай Римский-Корсаков
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Джоаккино Россини
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Вольфганг Амадей Моцарт
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Руджеро Леонкавалло
Петр Чайковский
Андрей Рубцов
Гектор Берлиоз
Гаэтано Доницетти
Вольфганг Амадей Моцарт
Модест Мусоргский
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Сергей Прокофьев
Джакомо Пуччини
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Николай Римский-Корсаков
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Премьера, состоявшаяся 6 декабря 1846 года в Париже, прошла при полупустом зале и закончилась провалом. Предстояло выплатить долг в десять тысяч франков. По совету Бальзака Берлиоз принимает приглашение приехать в Россию. Поездка стала триумфальной: в Москве и Петербурге композитор встретил едва ли не самый восторженный прием за всю свою жизнь. В программу концертов входили и фрагменты из только что написанного «Осуждения Фауста».
Сочинение Гектора Берлиоза занимает особое место среди многочисленных музыкальных интерпретаций трагедии И.В. Гете «Фауст». Потому, подчеркивая его необычность, великий французский композитор-реформатор и дал своему произведению жанровое определение «драматическая легенда».
Премьера состоялась 22 июля 2016.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто композитора и Альмира Гандоньера по трагедии Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст» в переводе Жерара де Нерваля
Часть I
В поле, на рассвете, Фауст в одиночестве славит пробуждающийся весенний день, обновление природы и свою собственную уединенную жизнь вдали от беснующейся толпы. В соседней деревне крестьяне чествуют приход весны радостными песнями и плясками, а мимо них торжественным маршем проходит армия. Но Фауст равнодушен и к мирному веселью, и к воинской славе.
Часть II
Вернувшись в свой рабочий кабинет, Фауст погружается в глубокую меланхолию и решает покончить с собой, но едва он подносит к губам чашу с ядом, как за окном раздаются звуки пасхального гимна. В душе Фауста пробуждаются воспоминания о благочестивых днях детства, он вновь утверждается в вере и готов жить дальше.
Откуда ни возьмись появляется Мефистофель. Он насмехается над сентиментальностью Фауста и предлагает тому оставить уединенную жизнь философа и окунуться в мирские удовольствия, обещая исполнить его самые сокровенные желания. Фауст соглашается следовать за посланцем ада.