
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Рихард Вагнер

Умберто Джордано

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Франческо Чилеа
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Вольфганг Амадей Моцарт

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Гаэтано Доницетти

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Рихард Штраус

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков

Гектор Берлиоз

Николай Римский-Корсаков
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Джузеппе Верди

Джоаккино Россини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди
Пётр Чайковский
Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Алексей Верстовский

Жорж Бизе

Вольфганг Амадей Моцарт

Антон Рубинштейн

Модест Мусоргский

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Рихард Штраус

«Иоланта» и «Щелкунчик» были заказаны Чайковскому дирекцией Мариинского театра. Считается, что идея соединить в один вечер одноактную оперу и двухактный балет принадлежит директору Императорских театров Ивану Всеволожскому. В июле 1891 композитор начал работу над оперой, в сентябре был готов клавир, а в декабре закончена оркестровка.
Осенью 1892 начались репетиции в Мариинском театре. Оперой дирижировал Эдуард Направник, балетом – Риккардо Дриго. 5 декабря 1892 в присутствии Александра III состоялась генеральная репетиция. «Государь был в восхищении, призывал в ложу и наговорил массу сочувственных слов. Постановка того и другого великолепна, и в балете даже слишком великолепна, — глаза устают от этой роскоши», — писал композитор. 6 декабря 1892 с большим успехом прошла премьера. Несмотря на восторженный прием публики, критика отнеслась к новым сочинениям прохладно.
Премьера состоялась 28 октября 2015.
Исполняется с одним антрактом.
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
вторник, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
воскресенье, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Иоланту томит неведомая ей доселе тоска. Она ищет утешение в беседе со своей кормилицей, Мартой, а ее подруги Бригитта и Лаура стараются развеселить ее песнями, приносят ей цветы. Марта поет своей питомице её любимую колыбельную, под звуки которой та засыпает.
Появляется Альмерик, оруженосец короля Рене; он объявляет привратнику замка, Бертрану, что вслед за ним сюда должен прибыть король со знаменитым врачом, который призван для исцеления Иоланты. Звуки труб возвещают приезд короля. Входит Рене в сопровождении мавританского врача Эбн-Хакиа. Король объясняет лекарю, что Иоланта с малолетства обручена с герцогом Бургундским Робертом и должна скоро вступить с ним в брак, но герцог не знает, что его невеста слепа, да и сама Иоланта не подозревает о своем недуге. Воспитав дочь в уединенном замке и окружив ее преданными людьми, король Рене под страхом смерти запретил открывать ей правду. Эбн-Хакиа возвещает, что исцеление Иоланты возможно только в том случае, если она сама страстно захочет обрести зрение. Короля терзает страх за судьбу дочери.