Петр Чайковский
Франческо Чилеа
Джоаккино Россини
Николай Римский-Корсаков
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Модест Мусоргский
Руджеро Леонкавалло
Джакомо Пуччини
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Джоаккино Россини
Умберто Джордано
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Рихард Вагнер
Рихард Штраус
Гаэтано Доницетти
Вольфганг Амадей Моцарт
Николай Римский-Корсаков
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Петр Чайковский
Андрей Рубцов
Сергей Прокофьев
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Гектор Берлиоз
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Премьера комической оперы Джоаккино Россини «Турок в Италии» состоялась 14 августа 1814 года в миланском театра Ла Скала. Опера молодого маэстро была воспринята как удачное дополнение к новинке предыдущего сезона – его же «Итальянке в Алжире». (Автор книги о Россини американец Герберт Вейнсток рассуждал о зеркальном отражении сюжетных переплетений двух опер.) В отличие от успеха, сразу выпавшего на долю предшественницы, первое исполнение «Турка в Италии» публика приняла прохладно. Однако вскоре положение исправилось. Свидетельством тому стали новые постановки как в Италии – Риме, Флоренции, Болонье, так и за ее пределами – в Лондоне, Нью-Йорке и других городах.
Русская публика познакомилась с «Турком в Италии» в 1821 году, когда он был представлен силами итальянской антрепризы под руководством баса Луиджи Дзамбони в доме Апраксина в Москве. Позже опера шла также в Петербурге и Одессе (где ее слышал Александр Сергеевич Пушкин).
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского состоялась 13 июня 2017.
Спектакль идет с одним антрактом.
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
Все лица
Действие I
Сценарист-драматург Проздочимо ищет вдохновения для очередной пьесы, которую надо быстро написать. Сюжет неожиданно подсказывает сама жизнь. Повстречавшись с доном Джеронио и молодой турчанкой по имени Зайда, Проздочимо находится под впечатлением от их истории.
Непостоянство супруги Джеронио, красавицы Фиориллы, лишило беднягу сна. У Зайды тоже не лучшие времена: в Турции ее поджидает кровавая расправа от рук Селима, заподозрившего девушку в неверности. Скрываясь от преследования, с риском для жизни Зайда вынужденно покидает родину и вместе с другими беженцами устремляется к берегам Италии.
Гадая по руке Джеронио, она откровенно рассказывает ему об очередной измене Фиориллы, на сей раз с неким иностранцем. Терпению дона Джеронио приходит конец. Обманутый супруг мчится домой и застает Фиориллу с незнакомым мужчиной, по удивительному стечению обстоятельств, тем самым иностранцем Селимом. Турок Селим недавно приехал в Италию, но, как видно, времени зря не терял. Роман с Фиориллой — хорошее начало путешествия. Проздочимо довольно потирает руки: двойная интрига, неожиданный поворот, каков сюжет!