
Джакомо Пуччини

Мечислав Вайнберг

Джузеппе Верди

Петр Чайковский

Джузеппе Верди

Николай Римский-Корсаков

Бенджамин Бриттен

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Карл Мария фон Вебер — Густав Малер

Вольфганг Амадей Моцарт

Александр Чайковский

Джакомо Пуччини

Александр Даргомыжский

Рихард Штраус

Вольфганг Амадей Моцарт

Антонин Дворжак

Дмитрий Шостакович

Гаэтано Доницетти

Сергей Баневич

Петр Чайковский

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Фридрих Гендель

Татьяна Камышева

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Джакомо Пуччини

Рихард Вагнер

Джакомо Пуччини

Николай Римский-Корсаков

Дмитрий Шостакович

Рихард Штраус

Жорж Бизе

Джоаккино Россини

Дмитрий Шостакович

Жорж Бизе

Антон Рубинштейн
Алексей Верстовский

Джузеппе Верди

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах
Джузеппе Верди

Антонио Сальери

Гаэтано Доницетти

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Модест Мусоргский

Модест Мусоргский
Гектор Берлиоз

Николай Римский-Корсаков

Вольфганг Амадей Моцарт
Умберто Джордано

Петр Чайковский

Джоаккино Россини

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский
Джузеппе Верди

Сергей Прокофьев

«Дневник Анны Франк. Белая роза» — спектакль о судьбах молодых людей, чья жизнь трагически оборвалась во время Второй мировой войны. Герои камерных опер «Дневник Анны Франк» Григория Фрида (1969) и «Белая роза» Удо Циммермана (1986) — реальные люди, которые в жизни не знали друг друга. «Анна Франк и Софи Шоль никогда не встречались. Но на сцене их истории развиваются параллельно, а сами героини становятся подругами, которые вместе уходят в смерть» (Ханс Йоахим Фрай).
Первое (концертное) исполнение монооперы Григория Фрида «Дневник Анны Франк» состоялось 17 мая 1972 года в Москве в Доме композиторов СССР в переложении для сопрано и фортепиано (солировала Надежда Юренева). Премьеры сочинения в оркестровом варианте композитору пришлось ждать еще пять лет: она прошла в 1977 году в Кисловодске. Заглавную партию исполняла Анна Соболева, ей «аккомпанировал» оркестр под управлением Леонида Шульмана. Первые сценические исполнения состоялись за границей — в США, Израиле и Нидерландах. В 1985 году опера впервые была поставлена на русской сцене: в Воронежском театре оперы и балета. Долгожданная московская премьера состоялась на сцене Камерного театра имени Б. А. Покровского лишь в 2010 году. Постановка Екатерины Василевой вошла в репертуар театра и была номинирована на премию «Золотая маска». Путь оперы к отечественному слушателю был небыстрым и непростым, причиной чему стал Холокост, говорить о котором с театральных подмостков в Советском Союзе было не принято.
Премьера состоялась 6 мая 2021.
Спектакль идет с одним антрактом.
Исполняется на русском («Дневник Анны Франк») и немецком («Белая роза») языках.
Григорий Фрид
«Дневник Анны Франк»
Либретто композитора
Литературная основа либретто – подлинный текст дневника Анны Франк в переводе с нидерландского Р. Райт-Ковалевой
Удо Циммерман
«Белая роза»
Либретто Вольфганга Виллашека
суббота, 19:00
пятница, 19:00
пятница, 19:00
Все лица