
Николай Римский-Корсаков

Джакомо Пуччини

Петр Чайковский

Джакомо Пуччини

Рихард Вагнер

Умберто Джордано

Димитрий Ростовский

Петр Чайковский

Франческо Чилеа
Александр Островский, музыка Петра Чайковского

Петр Чайковский

Мечислав Вайнберг

Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс

Вольфганг Амадей Моцарт

Дмитрий Шостакович

Джузеппе Верди

Гаэтано Доницетти

Дмитрий Шостакович

Вольфганг Амадей Моцарт

Георг Филипп Телеман

Рихард Штраус

Сергей Баневич

Николай Римский-Корсаков

Гектор Берлиоз

Николай Римский-Корсаков
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский

Джузеппе Верди

Джоаккино Россини

Григорий Фрид. Удо Циммерман

Джузеппе Верди
Пётр Чайковский
Камиль Сен-Санс

Петр Чайковский

Жорж Бизе

Джоаккино Россини
Руджеро Леонкавалло
Андрей Рубцов

Алексей Верстовский

Жорж Бизе

Вольфганг Амадей Моцарт

Антон Рубинштейн

Модест Мусоргский

Модест Мусоргский

Сергей Прокофьев

Вольфганг Амадей Моцарт

Жак Оффенбах

Сергей Прокофьев. Морис Равель

Татьяна Камышева

Рихард Штраус

«Леди Макбет Мценского уезда» – одна из самых известных русских опер XX столетия. Она не только очень ярко выразила свою эпоху, но и стала ее первой жертвой. Именно с ее разгрома в газете «Правда» началась кампания по борьбе с формализмом в советском искусстве. Вернуться на сцену запрещенная опера смогла почти через тридцать лет – уже в новой редакции, под названием «Катерина Измайлова».
Именно к этой редакции и обратился Большой театр в год, когда отмечалось 110 лет со дня рождения композитора. Сейчас, когда во всем мире принято исполнять первую редакцию, «Катерина Измайлова» – настоящий оперный раритет. Какими соображениями руководствовался театр, остановив свой выбор на второй редакции, рассказывает музыкальный руководитель Большого и самой постановки Туган Сохиев: «Зная Шостаковича как автора симфоний, квартетов, балетов, могу сказать, что мне ближе и интереснее поздний Шостакович, и эта редакция оперы позволяет заглянуть глубже и дальше. В «Катерине Измайловой» меня привлекает в первую очередь сквозное развитие: с начала и до конца наши нервы как будто непрерывно наматываются на катушку».
Премьера состоялась 18 февраля 2016.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Дмитрия Шостаковича и Александра Прейса по очерку Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
Сценическая версия Большого театра России
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Действие I
Картина первая
Дом купца Зиновия Борисовича Измайлова. Его молодая жена Катерина Львовна проводит время в мучительном безделье, не зная, чем себя занять.
Свекор Борис Тимофеевич упрекает невестку в том, что она до сих пор не родила ребенка.
Работник сообщает, что на мельнице Измайловых прорвало плотину. Зиновий Борисович собирается ехать на место происшествия, но прежде представляет отцу нового работника – Сергея.
Борис Тимофеевич требует, чтобы работники провожали хозяина плачем, а Катерине приказывает принести уезжающему мужу клятву верности.
Оставшись наедине с хозяйкой, кухарка Аксинья рассказывает о Сергее: красив и дерзок, на прежнем месте с хозяйкой спутался, за то и выгнали.
Борис Тимофеевич вновь бранит невестку: нет, не любит она мужа, если, проводив его, не плачет.