
Ори Личтик

Арам Хачатурян




Дмитрий Шостакович

Петр Чайковский

Адольф Адан

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя
на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Ариф Меликов

Сергей Прокофьев

Игорь Стравинский

Илья Демуцкий

Сергей Прокофьев

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Адольф Адан

Пётр Чайковский; группа 79D


на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Петр Чайковский

на музыку Петра Чайковского

Борис Асафьев

Илья Демуцкий

Цезарь Пуни

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Людвиг Минкус

Арам Хачатурян


на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Юрий Красавин

на музыку Анатолия Королева

на музыку Сергея Прокофьева

Людвиг Минкус

Лео Делиб

Петр Чайковский

Александр Глазунов

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Александр Глазунов

на музыку Валерия Гаврилина

Джоби Тэлбот

Адольф Адан

на музыку Дмитрия Шостаковича

Херман Северин Левенскольд

Илья Демуцкий

Дмитрий Шостакович

«Дочь фараона» стала первым большим балетом Мариуса Петипа. Премьера прошла 18 января 1862 года в санкт-петербургском Большом каменном театре. В 1864-м хореограф перенёс спектакль в Москву, на сцену Большого театра. Первое представление состоялось 17 сентября. В 1905 году новую постановку «Дочери фараона» осуществил Александр Горский. В 2000-м к «Дочери фараона» обратился Пьер Лакотт. Его вариант, опирающийся на оригинальное либретто, идёт в Большом театре сегодня.
Мировая премьера (постановки П. Лакотта) состоялась 5 мая 2000 г.
В сезоне 2017–18 состоялось ее капитальное возобновление.
Первое представление – 19 июля 2018 г.
Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа по повести Теофиля Готье «Роман мумии», редакция Пьера Лакотта
Автор редакции партитуры — Александр Сотников
По мотивам одноименного балета Мариуса Петипа.
пятница, 19:00
суббота, 12:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
воскресенье, 18:00
Все лица
Действие I
Картина 1
Молодой англичанин лорд Вильсон путешествует по Египту со своим слугой Джоном Булем. У подножия пирамид они встречают караван арабских купцов,которые любезно приглашают их в свой шатёр.
Внезапно поднимается сильная буря. Путешественники и купцы спешат укрыться в ближайшей пирамиде.
Картина 2
Сторож пирамиды показывает незваным гостям гробницу, находящуюся в глубине усыпальницы. В ней покоится Аспиччия, дочь одного из могущественных фараонов Египта.
Расположившись в углу, арабские купцы закуривают опиумные трубки. Лорд Вильсон тоже просит дать ему чубук.
Он засыпает. Лёгкое облако дыма окутывает курильщиков...
Начинаются фантастические видения: стены гробниц исчезают, мумии оживают и выходят из саркофагов. Вслед за ними появляется их повелительница Аспиччия, дочь великого Фараона. Склонившись над англичанином, она кладёт руку ему на сердце. В ту же минуту происходит волшебное превращение: лорд Вильсон и его слуга становятся египтянами. Первого зовут Таор, второго — Пассифонт.
Очарованный красотой принцессы, Таор хочет последовать за ней, но Аспиччия исчезает в прозрачной дымке.