
на музыку Петра Чайковского

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Петр Чайковский

Сергей Прокофьев

Адольф Адан

Адольф Адан

Илья Демуцкий

Ариф Меликов


Арам Хачатурян

Борис Асафьев

Александр Глазунов

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Херман Северин Левенскольд

Цезарь Пуни

Людвиг Минкус

Александр Глазунов

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Петр Чайковский

Илья Демуцкий

Адольф Адан

Юрий Красавин

на музыку Анатолия Королёва

на музыку Валерия Гаврилина

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Людвиг Минкус

на музыку Фредерика Шопена

Людвиг Минкус

на музыку Сергея Прокофьева

Лео Делиб

на музыку Дмитрия Шостаковича

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Петр Чайковский

Джоби Тэлбот

Премьера балета «Раймонда» Александра Глазунова прошла в Мариинском театре 7 января 1898 года. Сценарий по мотивам рыцарских легенд написала писательница и светская хроникёрша Лидия Пашкова. Мариус Петипа и директор Императорских театров Иван Александрович Всеволожский сочинили на основе этого сценария балетное либретто.
Заглавную партию на премьере танцевала Пьерина Леньяни. Партии жениха Раймонды Жана де Бриена и влюблённого в нее сарацина Абдерахмана исполнили, соответственно, Сергей Легат и Павел Гердт. Одну из двух вариаций в картине «Видения» танцевала Екатерина Гельцер, которой в будущем предстояло стать одной из главных исполнительниц партии Раймонды в Москве, она же была занята и в венгерском Гран па последнего акта.
«Раймонда» оказалась последней успешной работой Петипа в крупной форме. Простой, неспешно развивающийся сюжет подводит к трём пространным танцевальным сюитам, включающим традиционные по форме классические и характерные номера. Через все сцены проходит и довлеет над спектаклем виртуозная партия балерины, оттенённая танцами двух подруг Раймонды – Клеманс и Генриетты и восьми пар, сопровождающих Раймонду и Жана де Бриена в Гран па на свадьбе. Хореография этого Гран па, органически сплавляющая элементы классического и характерного (венгерского) танца подвела итог опытам театрализации фольклора в балете XIX века, предвосхитив искания нового столетия.
Премьера состоялась 10 мая 2003 г.
Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд
Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
понедельник, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
Все лица
Действие I
Юная Раймонда, племянница графини Сибиллы де Дорис, обручена с рыцарем Жаном де Бриеном. Рыцарь является в замок, чтобы проститься с невестой. Он должен отправиться в поход против неверных, возглавляемый венгерским королем Андреем II.
Раймонда прощается с женихом, и он покидает ее.
Ночь. Перед Раймондой возникает волшебный сад грез. В мечтах девушки — Жан де Бриен. Счастливые влюбленные снова вместе. Внезапно Жан де Бриен исчезает. Вместо него Раймонда видит неизвестного восточного рыцаря, который обращается к ней со страстным признанием в любви. Раймонда в смятении. Она падает без чувств. Мираж исчезает.
Наступает рассвет. Раймонда догадывается, что ее ночное видение пророческое, оно послано ей свыше как знак судьбы.