
Петр Чайковский

Александр Глазунов

Цезарь Пуни

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Лео Делиб

Людвиг Минкус

Арам Хачатурян

Александр Глазунов

Юрий Красавин

на музыку Анатолия Королёва

Илья Демуцкий

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

Людвиг Минкус

Жорж Бизе–Родион Щедрин

Сергей Прокофьев


Джоби Тэлбот

на музыку Фредерика Шопена
Сергей Прокофьев

на музыку Сергея Прокофьева

Ариф Меликов

на музыку Валерия Гаврилина

Адольф Адан

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Даниэль Франсуа Эспри Обер

Петр Чайковский

Херман Северин Левенскольд
Пётр Чайковский – Юрий Красавин

Петр Чайковский
Юрий Красавин

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара


Для Москвы «Дон Кихот» – спектакль особый. Это единственный великий классический балет, родившийся именно здесь, а не перенесённый из Парижа или Петербурга. Он пережил множество трансформаций, в результате которых от первоначального замысла Мариуса Петипа и знаменитого революционного спектакля Александра Горского сегодня мало что осталось. Но фонтанирующая радость, дерзкое нарушение канонов, импульсивный темперамент и запредельно сложная техника сделали его образцом «московского» стиля в балете.
Премьера балета в этой редакции состоялась 2 февраля 2016.
Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса
Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского
В балете использована хореография Ростислава Захарова (Танец с гитарами и Джига на музыку В. Соловьева-Седого); Касьяна Голейзовского (Цыганский танец на музыку В. Желобинского); Анатолия Симачева (Фанданго на музыку Э. Направника).
Ассистенты балетмейстера-постановщика — Татьяна Расторгуева, Юлиана Малхасянц
Выпускающий художник — Ольга Медведева
среда, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
Все лица
Пролог
Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать, чтобы громкими подвигами прославить своё имя. Оруженосцем он назначает преданного ему Санчо Пансу, человека трезвого и к мечтаниям не склонного.
Действие I
В Барселоне — праздничное оживление. Дочь трактирщика Китри любезничает с влюблённым в нее цирюльником Базилем. Отец Китри, Лоренцо, застав их вместе, прогоняет Базиля. Он хочет выдать дочь за богатого дворянина Гамаша. Цирюльник ей не пара, но Китри наотрез отказывается подчиниться воле отца.
В разгар веселья на площади появляются Дон Кихот со своим оруженосцем Санчо Пансой. Увидев трактирщика, Дон Кихот решает, что это владелец рыцарского замка, и почтительно приветствует его. Трактирщик отвечает Дон Кихоту тем же и приглашает его к себе. Санчо Панса остается на площади. Но когда молодёжь пытается подшутить над ним, Дон Кихот спешит на помощь своему оруженосцу.
Увидев Китри, он принимает её за прекрасную Дульсинею, которая являлась ему в мечтах и которую он избрал «дамой своего сердца».
Но Китри уже нет. Она убежала с Базилем. Лоренцо, Гамаш и Дон Кихот отправляются её разыскивать.