
Людвиг Минкус

Херман Северин Левенскольд

на музыку Жоржа Бизе

Петр Чайковский

Юрий Красавин

на музыку Дмитрия Шостаковича

Петр Чайковский

на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни

Людвиг Минкус

Петр Чайковский

Дмитрий Шостакович

Арам Хачатурян

Цезарь Пуни

Илья Демуцкий

на музыку Петра Чайковского

на музыку Валерия Гаврилина


на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Ариф Меликов

Сергей Прокофьев

Лео Делиб

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Александр Глазунов

Илья Демуцкий

Адольф Адан

Адольф Адан

Джоби Тэлбот

Дмитрий Шостакович

на музыку Сергея Прокофьева

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

на музыку Анатолия Королёва

Адольф Адан

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Илья Демуцкий

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя

Игорь Стравинский

Борис Асафьев

Александр Глазунов

Сергей Прокофьев

Через год после парижской премьеры, в 1842 г., «Жизель» была показана в Петербурге, чуть позже — в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и обрел выдающихся исполнительниц заглавной роли, чья слава затмила славу первой Жизели — знаменитой Карлотты Гризи. В Большом театре эта партия украшала репертуар практически всех ведущих балерин. В прошлом веке ее танцевали Марина Семенова, Галина Уланова, Марина Кондратьева, Екатерина Максимова, Наталия Бессмертнова, Людмила Семеняка. Из сентиментально-красивой истории об обманутой любви «Жизель» постепенно превратилась в поэму о доверии, которое было предано, и любви, которая оказалась сильнее смерти.
На петербургской и московской сценах «Жизель» неоднократно усовершенствовали. Сначала это был один из авторов балета — Жюль Перро, затем — Мариус Петипа. Они отсекли от спектакля все несущественное, второстепенное, чтобы приковать внимание к сути драмы. Величие любви, убить которую невозможно, и очищение человека, возвышенного и просветленного этим чувством, стало главной темой «Жизели». С той поры балет оставался почти в неприкосновенности, столь безупречны казались его драматургия и хореография.
Премьера состоялась 2 мая 1987 г.
суббота, 19:00
воскресенье, 12:00
воскресенье, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
Все лица
Действие I
Залитая солнцем маленькая, тихая деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Молоденькая крестьянская девушка Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей ее жизнь.
Она любит и верит в то, что любима. Напрасно влюбленный в нее лесничий пытается уверить Жизель, что избранный ею Альберт — не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает ее.
Лесничий пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он окончательно убеждается в том, что Альберт скрывает свое знатное происхождение.
В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают гостей.
Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими. Он пытается скрыть свое знакомство с ними: ведь среди них его невеста Батильда. Однако лесничий показывает всем шпагу Альберта и рассказывает о его обмане.
Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир ее веры, надежд и мечтаний. Она сходит с ума и умирает.