
Петр Чайковский

Сергей Прокофьев

Адольф Адан

Адольф Адан

на музыку Петра Чайковского
Пётр Чайковский–Юрий Красавин

Жорж Бизе–Родион Щедрин

Цезарь Пуни

Александр Глазунов

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Джоби Тэлбот

Петр Чайковский

на музыку Фредерика Шопена

Даниэль Франсуа Эспри Обер

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

Херман Северин Левенскольд

на музыку Фредерика Шопена

Юрий Красавин

Александр Глазунов

на музыку Анатолия Королёва

на музыку Сергея Прокофьева

Лео Делиб

Борис Асафьев

Петр Чайковский

Ариф Меликов

Людвиг Минкус

Арам Хачатурян


на музыку Валерия Гаврилина

Адольф Адан

Илья Демуцкий

на музыку Дмитрия Шостаковича

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Людвиг Минкус

Премьера балета «Коппелия» в редакции Сергея Вихарева состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 24 мая 2001 года. 12 марта 2009 года премьера новой версии этого спектакля прошла в Большом театре.
В истории балета «Коппелия» Лео Делиба всегда относилась к самым успешным проектам. Это один из тех единичных спектаклей, который стал мировой классикой, родившись за пределами России: его премьера состоялась в 1870 году в Парижской опере. Тогда прославленный хореограф Артюр Сен-Леон, на закате карьеры вынужденный оставить пост балетмейстера петербургского Императорского театра, вернулся на родину и за несколько месяцев до своей смерти поставил балет, единодушно признанный шедевром. В его основу легла новелла модного тогда во Франции Эрнеста Теодора Амадея Гофмана «Песочный человек», повествующая о механических куклах и мастере Коппелиусе. Сен-Леон, первоклассный знаток своего дела (хореограф, танцовщик-виртуоз, знаток танцевального фольклора, композитор и скрипач), в соответствии со вкусами публики того времени превратил фантастическую философскую новеллу в бытовую комическую историю о том, как молодой человек влюбился в куклу, чуть не потеряв свою очаровательную невесту. Предметный интерес Сен-Леона к танцам народов мира обусловил появление в музыкальной партитуре такого богатого набора основанных на фольклоре танцевальных мелодий, который сложно найти сегодня в других балетах.
В Большом театре премьера балета в этой постановке прошла
12 марта 2009.
В сезоне 2017/18 состоялось ее капитальное возобновление.
Первое представление — 20 апреля 2018
Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Хореография Мариуса Петипа и Энрико Чекетти
Использованы эскизы декораций Петра Ламбина (I и III акты), Генриха Левота (II акт) и эскизы костюмов Адольфа Шарлеманя, Петра Григорьева, Евгения Пономарева.
Живописные декорации исполнены Евгением Якименко, Антоном Даниловым (I и III акты) и Еленой Кинкульской (II акт).
Архивные исследования и координация — Павел Гершензон.
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
Все лица
Действие I
Общественная площадь в маленьком городе на границах Галиции. Среди домов, расписанных яркими красками, один дом — с решетками на окнах и плотно запертой дверью. Это жилище Коппелиуса.
Сванильда приближается к дому Коппелиуса и смотрит на окна, за которыми видна сидящая неподвижно девушка; она держит в руке книгу и кажется погруженной в чтение. Это Коппелия, дочь старогоКоппелиуса. Каждое утро ее можно видеть на одном и том же месте, — потом она исчезает. Никогда она не выходила из таинственного жилища. Она очень красива, и много молодых людей в городе проводили долгие часы под ее окном, умоляя ее об одном взгляде.
Сванильда подозревает, что ее жених Франц также неравнодушен к красоте Коппелии. Она старается привлечь ее внимание, но ничто не помогает: Коппелия не сводит глаз с книги, в которой даже не переворачивает страницы.
Сванильда начинает сердиться. Она уже решается постучать в дверь, как вдруг появляется Франц, и Сванильда остается спрятанной, чтобы наблюдать за тем, что произойдет.