
Цезарь Пуни

Александр Глазунов

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Лео Делиб

на музыку Анатолия Королёва

Арам Хачатурян

Александр Глазунов

Юрий Красавин

Людвиг Минкус

Жорж Бизе–Родион Щедрин

Джоби Тэлбот
Сергей Прокофьев

на музыку Сергея Прокофьева

Ариф Меликов

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Даниэль Франсуа Эспри Обер

Илья Демуцкий

на музыку Фредерика Шопена

на музыку Валерия Гаврилина

Адольф Адан

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

Людвиг Минкус

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара


Петр Чайковский

Херман Северин Левенскольд
Пётр Чайковский – Юрий Красавин

Петр Чайковский
Юрий Красавин


«Лебединое озеро», свой первый балет, Пётр Ильич Чайковский писал по заказу Большого театра. Здесь 20 февраля (по ст. стилю) 1877 года состоялась мировая премьера балета в постановке Венцеля Юлиуса Рейзингера, а в 1880 году была предпринята и следующая по хронологии постановка – Йозефа Гансена. Но настоящая – и непрерывная – сценическая жизнь партитуры, выведшая «Лебединое озеро» в круг шедевров, началась в Петербурге, вскоре после безвременной кончины композитора.
17 февраля 1894 года, в устроенном дирекцией Императорских театров мемориальном спектакле «В память П.И. Чайковского» была исполнена вторая картина в хореографии Льва Иванова. Через год, 15 января 1895-го, сцене Мариинского театра прошла премьера полной обновлённой версии балета. Руководителем спектакля выступил Мариус Петипа. Постановка танцев принадлежала ему и Иванову (последний, кроме уже существовавшей второй картины, сочинил всю четвёртую и два номера для дворцового бала в третьей). По плану Петипа капельмейстер петербургского балета Риккардо Дриго осуществил новую редакцию партитуры. Брат композитора, драматург и либреттист Модест Ильич Чайковский переделал анонимный сценарий, написанный в 1877 году. На основе косвенных данных он предположил, что оригинальное либретто написали управляющий московскими Императорскими театрами Владимир Бегичев и танцовщик Василий Гельцер. Традиционно их двоих указывают сценаристами «Лебединого озера». Партию Одетты-Одиллии на премьере танцевала итальянская балерина Пьерина Леньяни, партию Принца Зигфрида – Павел Гердт.
Премьера балета в этой редакции состоялась 2 марта 2001.
Либретто Юрия Григоровича по мотивам сценария Владимира Бегичева и Василия Гельцера
Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, Льва Иванова, Александра Горского
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
вторник, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
Действие I
Картина 1
В старинном германском замке празднуется день совершеннолетия принца Зигфрида. Его поздравляют друзья, придворные и мать — Владетельная принцесса. А затем торжественно посвящают в рыцари. Отныне его жизнь станут определять долг и доблесть.
Звучат последние тосты в его честь, сверстницы ищут его внимания, но душу Зигфрида волнуют иные чувства, он мечтает о чистой, идеальной любви. Пир затихает, гости удаляются, оставляя принца наедине с его мыслями в сумерках наступившей ночи. Он чувствует рядом с собой чью-то тень, будто какая-то сила манит его. Это является сама Судьба в образе Злого Гения, чтобы открыть принцу волнующие тайны. Повинуясь властному мановению невидимого спутника и смутным предчувствиям, Зигфрид устремляется в идеальный мир своей мечты...