Арам Хачатурян
Петр Чайковский
Александр Глазунов
Илья Демуцкий
Херман Северин Левенскольд
на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)
на музыку Валерия Гаврилина
Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез
Цезарь Пуни
на музыку Сергея Прокофьева
на музыку Фредерика Шопена
Людвиг Минкус
на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского
Адольф Адан
Пётр Чайковский — Юрий Красавин
Петр Чайковский
Лео Делиб
Сергей Прокофьев
Юрий Красавин
Юрий Красавин
Александр Глазунов
на музыку Анатолия Королёва
Ариф Меликов
Даниэль Франсуа Эспри Обер
Людвиг Минкус
Джоби Тэлбот
Жорж Бизе–Родион Щедрин
на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара
В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра.
У неё не было недостатка в спектаклях, и тем не менее росло чувство творческой неудовлетворённости. Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, поставленное специально для неё. Побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, она загорелась идеей пригласить на постановку балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо.
20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита». Балет был поставлен очень быстро, а транскрипцию оперы Ж. Бизе Щедрин сделал и вовсе в рекордные сроки: за двадцать дней. Великолепные метафорически-точные декорации к спектаклю, главную идею которого балетмейстер сформулировал ёмкой фразой «Вся жизнь Кармен – коррида», создал известный театральный художник, двоюродный брат Плисецкой Борис Мессерер, на тот момент главный художник МХАТ. Дирижировал премьерой маэстро Геннадий Рождественский.
Впервые балет был поставлен в Большом театре 20 апреля 1967.
Возобновлён 18 ноября 2005.
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
Invalid DateTime
Invalid DateTime
Все лица