
Александр Глазунов

Ариф Меликов
Сергей Прокофьев

Петр Чайковский

Херман Северин Левенскольд
Пётр Чайковский – Юрий Красавин

Илья Демуцкий

Людвиг Минкус


Жорж Бизе–Родион Щедрин

на музыку Валерия Гаврилина

Людвиг Минкус

Цезарь Пуни

на музыку Фредерика Шопена

на музыку Сергея Прокофьева

Петр Чайковский

Арам Хачатурян

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Лео Делиб

Адольф Адан

Александр Глазунов


на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

на музыку Анатолия Королёва

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Джоби Тэлбот

Юрий Красавин

Даниэль Франсуа Эспри Обер
Юрий Красавин

В 1960-е годы Плисецкая уже вполне официально считалась первой балериной Большого театра.
У неё не было недостатка в спектаклях, и тем не менее росло чувство творческой неудовлетворённости. Хотелось танцевать не только классику, но и что-то новое, поставленное специально для неё. Побывав в конце 1966 года на спектаклях Национального балета Кубы, приезжавшего на гастроли в Москву, она загорелась идеей пригласить на постановку балета «Кармен», о котором давно мечтала, кубинского хореографа Альберто Алонсо.
20 апреля 1967 года на сцене Большого театра была впервые показана «Кармен-сюита». Балет был поставлен очень быстро, а транскрипцию оперы Ж. Бизе Щедрин сделал и вовсе в рекордные сроки: за двадцать дней. Великолепные метафорически-точные декорации к спектаклю, главную идею которого балетмейстер сформулировал ёмкой фразой «Вся жизнь Кармен – коррида», создал известный театральный художник, двоюродный брат Плисецкой Борис Мессерер, на тот момент главный художник МХАТ. Дирижировал премьерой маэстро Геннадий Рождественский.
Впервые балет был поставлен в Большом театре 20 апреля 1967.
Возобновлён 18 ноября 2005.
среда, 19:00
вторник, 19:00
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 12:00
Все лица