
Ори Личтик

Арам Хачатурян




Петр Чайковский

Адольф Адан

Дмитрий Шостакович

Адольф Адан

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)
на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Петр Чайковский

Ариф Меликов

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

на музыку Жоржа Бизе

Сергей Прокофьев

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Игорь Стравинский

Илья Демуцкий

Сергей Прокофьев

Адольф Адан

Пётр Чайковский; группа 79D


Лео Делиб

Петр Чайковский

Херман Северин Левенскольд

на музыку Дмитрия Шостаковича
Александр Глазунов

Людвиг Минкус
на музыку Анатолия Королева

на музыку Сергея Прокофьева

Борис Асафьев

Людвиг Минкус

Джоби Тэлбот

Арам Хачатурян
Юрий Красавин

Александр Глазунов

Цезарь Пуни

Илья Демуцкий

на музыку Петра Чайковского
на музыку Валерия Гаврилина

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Дмитрий Шостакович

Илья Демуцкий

на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни


Премьера балета «Корсар» состоялась 23 января 1856 года в Парижской опере. Либретто по поэме Дж. Байрона написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и хореограф спектакля Жозеф Мазилье, музыку – автор «Жизели» Адольф Адан. В 1867-м в балет включили Pas des fleurs («Танец цветов») на музыку Лео Делиба.
Через два года после мировой премьеры, 12 января 1858 года, балет был впервые показан в России: Жюль Перро перенёс его на сцену санкт-петербургского Большого (Каменного) театра, сохранив парижское либретто, но обновив хореографию. В том же театральном сезоне Мариус Петипа сочинил для первой картины дуэт невольников на музыку
П.Г. Ольденбургского и тем самым положил начало традиции добавлять в этот балет так называемые вставные номера, которых за всю его долгую сценическую жизнь накопилось в избытке.
Премьера состоялась 21 июня 2007 г.
Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Мариуса Петипа
Хореография Мариуса Петипа
Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера
Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака
Партитура восстановлена Александром Троицким
Оригинальная партитура Адана/Делиба, хранящаяся в архивах Национальной библиотеки Франции, предоставлена Парижской национальной оперой
Хореографическая нотация предоставлена Гарвардской театральной коллекцией
Использованы костюмы Евгения Пономарева (1899) — эскизы предоставлены Санкт-Петербургской театральной библиотекой
Действие I
Картина 1
Похищение Медоры
Площадь восточного рынка. Назначенные к продаже красавицы невольницы сидят в ожидании покупателей, здесь же толпятся турки, греки, армяне, осматривая привезенные со всех концов света товары.
На площади появляются корсары под предводительством Конрада. На рынок его привлек, по-видимому, задуманный им втайне план повидаться с некой прелестной незнакомкой.
Медора, воспитанница хозяина рынка Исаака Ланкедема, показывается на балконе дома своего воспитателя. Увидев Конрада, она быстро составляет селам* из имеющихся у нее под руками цветов и бросает егоКонраду. Тот, прочтя селам, с восторгом убеждается, что красавица Медора его любит.