Балет в двух действиях
Иван Грозный

на музыку Сергея Прокофьева

Балет в двух действиях
Золотой век

Дмитрий Шостакович

Балет в двух действиях
Герой нашего времени

Илья Демуцкий

Балет в четырёх действиях
Чайка

Илья Демуцкий

Балет в одном действии
Этюды

на музыку Кнудаге Риисагера по произведениям Карла Черни

Балет в одном действии
Симфония до мажор

на музыку Жоржа Бизе

Балет в двух действиях
Сильфида

Херман Северин Левенскольд

Балет в двух действиях
Светлый ручей

Дмитрий Шостакович

Балет Юрия Григоровича в двух действиях
Ромео и Джульетта

Сергей Прокофьев

Балет в одном действии
Петрушка

Игорь Стравинский

Балет в одном действии
Парижское веселье

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя

Балет в двух действиях
Нуреев

Илья Демуцкий

Балет в трех действиях
Корсар

Адольф Адан

Балет в трёх действиях
Дочь фараона

Цезарь Пуни

Большое классическое па из балета «Пахита»

Людвиг Минкус

Балет в двух действиях
Анюта

на музыку Валерия Гаврилина

Программа одноактных балетов
Четыре персонажа в поисках сюжета

Балет в двух действиях
Укрощение строптивой

на музыку Дмитрия Шостаковича

Балет в одном действии
Кармен-сюита

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Балет в двух действиях
Щелкунчик

Петр Чайковский

Балет в двух действиях
Пламя Парижа

Борис Асафьев

Балет в двух действиях
Спящая красавица

Петр Чайковский

Балет в трех действиях
Коппелия

Лео Делиб

Балет Кристофера Уилдона в трех действиях с прологом
Зимняя сказка

Джоби Тэлбот

Балет в двух действиях
Лебединое озеро

Петр Чайковский

Балет Джона Ноймайера в двух действиях по мотивам одноименного романа Льва Толстого
Анна Каренина

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Балет
Пиковая дама

на музыку Петра Чайковского и Юрия Красавина

Балет в одном действии
Шопениана

на музыку Фредерика Шопена

Балет Джона Крэнко в трех действиях
Онегин

на музыку Петра Чайковского

Балет в трёх действиях
Легенда о любви

Ариф Меликов

Балет Джорджа Баланчина в трёх частях
Драгоценности

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Балет в трех действиях
Ромео и Джульетта

Сергей Прокофьев

Балет в одном действии
Танцемания

Юрий Красавин

Балет в трех действиях
Спартак

Арам Хачатурян

Балет в двух действиях
Жизель

Адольф Адан

Балет в трёх действиях
Баядерка

Людвиг Минкус

Балет в двух действиях
Жизель

Адольф Адан

Балет Кристиана Шпука в двух действиях
Орландо

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Балет в трех действиях
Дон Кихот

Людвиг Минкус

Балет в трех действиях
Раймонда

Александр Глазунов

Балет в одном действии
Made in Bolshoi (Сделано в Большом)

на музыку Анатолия Королёва

Балет в одном действии
Времена года

Александр Глазунов

Балет в двух действиях
Мастер и Маргарита

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

12+
Корсар
О спектакле

Премьера балета «Корсар» состоялась 23 января 1856 года в Парижской опере. Либретто по поэме Дж. Байрона написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и хореограф спектакля Жозеф Мазилье, музыку – автор «Жизели» Адольф Адан. В 1867-м в балет включили Pas des fleurs («Танец цветов») на музыку Лео Делиба.

Через два года после мировой премьеры, 12 января 1858 года, балет был впервые показан в России: Жюль Перро перенёс его на сцену санкт-петербургского Большого (Каменного) театра, сохранив парижское либретто, но обновив хореографию. В том же театральном сезоне Мариус Петипа сочинил для первой картины дуэт невольников на музыку
П.Г. Ольденбургского и тем самым положил начало традиции добавлять в этот балет так называемые вставные номера, которых за всю его долгую сценическую жизнь накопилось в избытке.

Премьера состоялась 21 июня 2007 г.

Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Мариуса Петипа

Хореография Мариуса Петипа

Юрий Бурлака

Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера

Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака

Партитура восстановлена Александром Троицким

Оригинальная партитура Адана/Делиба, хранящаяся в архивах Национальной библиотеки Франции, предоставлена Парижской национальной оперой

Хореографическая нотация предоставлена Гарвардской театральной коллекцией

Использованы костюмы Евгения Пономарева (1899) — эскизы предоставлены Санкт-Петербургской театральной библиотекой

Сцена:
Историческая сцена
Панорама зала
Время:
3 часа 35 минут
Краткое содержание

Действие I

Картина 1
Похищение Медоры

Площадь восточного рынка. Назначенные к продаже красавицы невольницы сидят в ожидании покупателей, здесь же толпятся турки, греки, армяне, осматривая привезенные со всех концов света товары.

На площади появляются корсары под предводительством Конрада. На рынок его привлек, по-видимому, задуманный им втайне план повидаться с некой прелестной незнакомкой.

Медора, воспитанница хозяина рынка Исаака Ланкедема, показывается на балконе дома своего воспитателя. Увидев Конрада, она быстро составляет селам* из имеющихся у нее под руками цветов и бросает егоКонраду. Тот, прочтя селам, с восторгом убеждается, что красавица Медора его любит.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ