
на музыку Петра Чайковского

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Петр Чайковский

Сергей Прокофьев

Адольф Адан

Адольф Адан

Ариф Меликов

на музыку Анатолия Королёва

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара


Александр Глазунов

Петр Чайковский

Арам Хачатурян

Людвиг Минкус

Илья Демуцкий

на музыку Сергея Прокофьева

Даниэль Франсуа Эспри Обер

Лео Делиб

Борис Асафьев

на музыку Дмитрия Шостаковича

Херман Северин Левенскольд

Юрий Красавин

Александр Глазунов

Людвиг Минкус

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

на музыку Валерия Гаврилина

Цезарь Пуни

Илья Демуцкий

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

на музыку Фредерика Шопена

Джоби Тэлбот

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Адольф Адан

Петр Чайковский

Премьера балета «Корсар» состоялась 23 января 1856 года в Парижской опере. Либретто по поэме Дж. Байрона написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и хореограф спектакля Жозеф Мазилье, музыку – автор «Жизели» Адольф Адан. В 1867-м в балет включили Pas des fleurs («Танец цветов») на музыку Лео Делиба.
Через два года после мировой премьеры, 12 января 1858 года, Жюль Перро перенёс балет на сцену санкт-петербургского Большого (Каменного) театра, сохранив парижское либретто, но обновив хореографию. В том же театральном сезоне Мариус Петипа сочинил для первой картины дуэт невольников на музыку П.Г. Ольденбургского и тем самым положил начало традиции пополнять спектакль вставными номерами, что и происходило на всех этапах его сценической истории.
Премьера состоялась 21 июня 2007.
Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Мариуса Петипа
Хореография Мариуса Петипа
Постановка — сценическая версия Большого театра России
Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера
Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака
Партитура восстановлена Александром Троицким
Оригинальная партитура Адана/Делиба, хранящаяся в архивах Национальной библиотеки Франции, предоставлена Парижской национальной оперой
Хореографическая нотация предоставлена Гарвардской театральной коллекцией
Использованы костюмы Евгения Пономарёва (1899) — эскизы предоставлены Санкт-Петербургской театральной библиотекой
Действие I
Картина 1
Похищение Медоры
Площадь восточного рынка. Назначенные к продаже красавицы невольницы сидят в ожидании покупателей, здесь же толпятся турки, греки, армяне, осматривая привезенные со всех концов света товары.
На площади появляются корсары под предводительством Конрада. На рынок его привлек, по-видимому, задуманный им втайне план повидаться с некой прелестной незнакомкой.
Медора, воспитанница хозяина рынка Исаака Ланкедема, показывается на балконе дома своего воспитателя. Увидев Конрада, она быстро составляет селам* из имеющихся у нее под руками цветов и бросает егоКонраду. Тот, прочтя селам, с восторгом убеждается, что красавица Медора его любит.