Балет в трех действиях
Спартак

Арам Хачатурян

Балет в одном действии
Шопениана

на музыку Фредерика Шопена

Балет в одном действии
Большое классическое па из балета «Пахита»

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

Балет Джона Ноймайера в двух действиях по мотивам одноименного романа Льва Толстого
Анна Каренина

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Балет в двух действиях
Щелкунчик

Петр Чайковский

Балет в одном действии
Танцемания

Юрий Красавин

Балет в одном действии
Кармен-сюита

Жорж Бизе–Родион Щедрин

Дивертисмент

Балет в одном действии
Времена года

Александр Глазунов

Балет в одном действии
Made in Bolshoi (Сделано в Большом)

на музыку Анатолия Королёва

Балет в двух действиях
Иван Грозный

на музыку Сергея Прокофьева

Балет в двух действиях
Мастер и Маргарита

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Балет в трех действиях
Раймонда

Александр Глазунов

Классика и современность

Балет в трёх действиях
Легенда о любви

Ариф Меликов

Балет Джорджа Баланчина в трёх частях
Драгоценности

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Балет в трех действиях
Марко Спада

Даниэль Франсуа Эспри Обер

Балет в четырёх действиях
Лебединое озеро

Петр Чайковский

Балет в двух действиях
Спящая красавица

Петр Чайковский

Балет в трёх действиях
Баядерка

Людвиг Минкус

Балет в двух действиях
Чиполлино

Карэн Хачатурян

Программа одноактных балетов
Четыре персонажа в поисках сюжета

Балет в двух действиях
Сильфида

Херман Северин Левенскольд

Балет в трёх действиях
Дочь фараона

Цезарь Пуни

Балет в двух действиях
Анюта

на музыку Валерия Гаврилина

Балет Юрия Посохова в двух действиях
Пиковая дама

Пётр Чайковский — Юрий Красавин

Балет в двух действиях
Жизель

Адольф Адан

Балет в трёх действиях
Ромео и Джульетта

Сергей Прокофьев

Балет в трех действиях
Дон Кихот

Людвиг Минкус

Балет в трех действиях
Буря

Юрий Красавин

Балет в трех действиях
Коппелия

Лео Делиб

Балет в четырёх действиях
Чайка

Илья Демуцкий

12+
Корсар
О спектакле

Премьера балета «Корсар» состоялась 23 января 1856 года в Парижской опере. Либретто по поэме Дж. Байрона написали Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и хореограф спектакля Жозеф Мазилье, музыку – автор «Жизели» Адольф Адан. В 1867-м в балет включили Pas des fleurs («Танец цветов») на музыку Лео Делиба.

Через два года после мировой премьеры, 12 января 1858 года, Жюль Перро перенёс балет на сцену санкт-петербургского Большого (Каменного) театра, сохранив парижское либретто, но обновив хореографию. В том же театральном сезоне Мариус Петипа сочинил для первой картины дуэт невольников на музыку П.Г. Ольденбургского и тем самым положил начало традиции пополнять спектакль вставными номерами, что и происходило на всех этапах его сценической истории.

Премьера состоялась 21 июня 2007.

Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Мариуса Петипа

Хореография Мариуса Петипа

Постановка — сценическая версия Большого театра России

Использована музыка Лео Делиба, Цезаря Пуни, Петра Ольденбургского, Риккардо Дриго, Альберта Цабеля, Юлия Гербера

Концепция музыкальной драматургии — Юрий Бурлака

Партитура восстановлена Александром Троицким

Оригинальная партитура Адана/Делиба, хранящаяся в архивах Национальной библиотеки Франции, предоставлена Парижской национальной оперой

Хореографическая нотация предоставлена Гарвардской театральной коллекцией

Использованы костюмы Евгения Пономарёва (1899) — эскизы предоставлены Санкт-Петербургской театральной библиотекой

Сцена:
Историческая сцена
Панорама зала
Время:
3 часа 35 минут
Краткое содержание

Действие I

Картина 1
Похищение Медоры

Площадь восточного рынка. Назначенные к продаже красавицы невольницы сидят в ожидании покупателей, здесь же толпятся турки, греки, армяне, осматривая привезенные со всех концов света товары.

На площади появляются корсары под предводительством Конрада. На рынок его привлек, по-видимому, задуманный им втайне план повидаться с некой прелестной незнакомкой.

Медора, воспитанница хозяина рынка Исаака Ланкедема, показывается на балконе дома своего воспитателя. Увидев Конрада, она быстро составляет селам* из имеющихся у нее под руками цветов и бросает егоКонраду. Тот, прочтя селам, с восторгом убеждается, что красавица Медора его любит.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «ТБанк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ