
Петр Чайковский

Александр Глазунов

Цезарь Пуни

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Лео Делиб

Людвиг Минкус

Арам Хачатурян

Александр Глазунов

Юрий Красавин

на музыку Анатолия Королёва

Илья Демуцкий

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

Людвиг Минкус

Жорж Бизе–Родион Щедрин

Сергей Прокофьев


Джоби Тэлбот

на музыку Фредерика Шопена
Сергей Прокофьев

на музыку Сергея Прокофьева

Ариф Меликов

на музыку Валерия Гаврилина

Адольф Адан

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Даниэль Франсуа Эспри Обер

Петр Чайковский

Херман Северин Левенскольд
Пётр Чайковский – Юрий Красавин

Петр Чайковский
Юрий Красавин

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара


Вышедший на экран в 1982 году, телебалет «Анюта» по мотивам рассказа Чехова «Анна на шее» встретил редкий для этого жанра успех у публики, который вскоре был подкреплён и профессиональными наградами. В том же году фильм был удостоен приза «Интервидения» на международном фестивале телефильмов «Злата Прага», а в 1984-м — Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Благодаря этому беспрецедентному успеху ход вещей поменял традиционный порядок: обычно экранизировались успешные спектакли, а тут проложила себе дорогу на сцену удачная «экранизация». Мировая премьера балета «Анюта» состоялась в Неаполе в театре Сан-Карло 21 января 1986 года, а менее чем через полгода, 31 мая, премьера прошла и на сцене Большого театра.
Мировая премьера прошла 21 января 1986 в неаполитанском театре Сан-Карло.
Премьера в Большом театре — 31 мая 1986.
Капитальное возобновление балета в новой сценической редакции — 14 июня 2022.
Либретто Александра Белинского и Владимира Васильева по рассказу Антона Чехова «Анна на шее»
воскресенье, 14:00
суббота, 12:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
среда, 19:00
вторник, 19:00
Все лица
Действие I
После смерти жены учитель провинциального городка Пётр Леонтьевич остается с тремя детьми: взрослой дочерью Анной и младшими сыновьями Петей и Андрюшей.
Тоскуя по безвременно ушедшей жене, Пётр Леонтьевич всё чаще прикладывается к графинчику с водкой.
Пожилой чиновник Модест Алексеевич сватается к Анне Петровне. Она соглашается на брак с ним, надеясь тем самым вырваться из серой, однообразной, полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью.