
Ори Личтик

Арам Хачатурян




Дмитрий Шостакович

Петр Чайковский

Адольф Адан

на музыку Жака Оффенбаха/ Манюэля Розенталя
на музыку Иоганна Себастьяна Баха

Ариф Меликов

Сергей Прокофьев

Игорь Стравинский

Илья Демуцкий

Сергей Прокофьев

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Адольф Адан

Пётр Чайковский; группа 79D


на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Петр Чайковский

на музыку Петра Чайковского

Борис Асафьев

Илья Демуцкий

Цезарь Пуни

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)

Людвиг Минкус

Арам Хачатурян


на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Юрий Красавин

на музыку Анатолия Королева

на музыку Сергея Прокофьева

Людвиг Минкус

Лео Делиб

Петр Чайковский

Александр Глазунов

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Александр Глазунов

на музыку Валерия Гаврилина

Джоби Тэлбот

Адольф Адан

на музыку Дмитрия Шостаковича

Херман Северин Левенскольд

Илья Демуцкий

Дмитрий Шостакович

Премьера балета «Спящая красавица» состоялась в петербургском Мариинском театре в 1890 году. Это была эпоха безраздельного владычества в русском балете Мариуса Петипа – француза, создавшего на базе хорошей европейской среднестатистической труппы феномен русского классического балета, который продолжает жить второе столетие. Во многом это оказалось возможным благодаря сотрудничеству балетмейстера с Чайковским, чья симфоническая музыка помогла развитию и усложнению форм и содержания классического балета. «Спящая красавица» была их первой совместной работой. Петипа, который к тому моменту почти полвека оттачивал форму большого сюжетного классического балета, снабжал Чайковского подробным планом, где был указан характер каждого музыкального номера и его длина с точностью до такта. Чайковский отзывался на это таким разнообразием музыкальных структур и мелодий, что постоянно заставлял Петипа преодолевать давно сложившиеся привычки и искать новые приемы.
Премьера балета в новой хореографической редакции состоялась
18 ноября 2011 г.
Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро
Хореография Мариуса Петипа
Пролог
Во дворце короля Флорестана XIV празднуют рождение дочери — принцессы Авроры. Церемониймейстер Каталабют проверяет списки приглашённых. Среди придворных и приехавших с поздравлениями гостей появляются Фея Сирени и феи Добра. Они подносят новорожденной дары, наделяя Аврору самыми прекрасными человеческими качествами. Раздаётся шум — и в зал въезжает со своей отвратительной свитой злая и могущественная Фея Карабос. Её забыли позвать на церемонию. В ярости Карабос предсказывает юной Авроре смерть от укола вязальной спицей. Но Фея Сирени останавливает страшное заклятие. Она предсказывает, что силы добра разрушат злые чары. Повелительным жестом она заставляет Карабос покинуть дворец.