
на музыку Петра Чайковского

на музыку Жоржа Бизе и Родиона Щедрина

Петр Чайковский

Сергей Прокофьев

Адольф Адан

Адольф Адан

Илья Демуцкий

Ариф Меликов

Арам Хачатурян

на музыку Фредерика Шопена

Александр Глазунов

Херман Северин Левенскольд

Юрий Красавин

на музыку Анатолия Королёва

Александр Глазунов

Людвиг Минкус

Людвиг Минкус

Даниэль Франсуа Эспри Обер

на музыку Эдуарда Элгара, Филипа Гласса, Леры Ауэрбах и Елены Кац-Чернин

Джоби Тэлбот

Людвиг Минкус, Эдуар Дельдевез

Борис Асафьев

на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского

Лео Делиб

на музыку Валерия Гаврилина

Илья Демуцкий

Адольф Адан

Петр Чайковский

на музыку Альфреда Шнитке и Милко Лазара

Цезарь Пуни

на музыку Петра Чайковского, Альфреда Шнитке, Кэта Стивенса (Юсуфа Ислама)


на музыку Сергея Прокофьева

на музыку Дмитрия Шостаковича

Петр Чайковский

Мировая премьера балета «Парижское веселье» состоялась 27 января 1978 года в Брюсселе на сцене театра де ла Монне. Премьера в Большом театре – 13 июня 2019 года.
Этот балет можно назвать официальным «дебютом» Мориса Бежара на российской сцене. Несмотря на то, что многие десятилетия его спектакли были мечтой артистов в СССР, а потом и в России, в постоянный репертуар театров они не входили. Лишь Майе Плисецкой удалось добиться разрешения исполнить в Большом театре «Болеро», а Екатерина Максимова и Владимир Васильев участвовали в спектаклях труппы Бежара «Балет ХХ века» на её гастролях в Москве. Именно к тому времени относится и появление на свет «Парижского веселья». Бежар уже был живым классиком – автором «Весны священной», «Бакти», «Девятой симфонии Бетховена», «Песен странствующего подмастерья», «Жар-птицы», но ещё оставался символом смелости и радикализма в мире хореографии.
Премьера в Большом театре состоялась 13 июня 2019.
Мировая премьера балета состоялась 27 января 1978 в Королевском театре ла Монне (Брюссель).
Несколько слов Мориса Бежара о его балете
Молодой человек приезжает в Париж, чтобы научиться танцевать. Он встречает профессора, который восхищается его способностями, но в то же время не упускает возможности над ним поиздеваться.
Он постоянно витает в облаках, живет в своем воображаемом мире, который наполняет сказочными персонажами.
Этот проект пробуждает во мне воспоминания о молодости, о том, как я сам когда-то впервые прибыл в Париж.