Гастроли Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ
Гастроли Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ
Гастроли Новосибирского государственного академического театра оперы и балета/ НОВАТ
Гастроли Ростовского государственного музыкального театра
Гастроли Ростовского государственного музыкального театра
Спектакль Театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва
Гастроли Ростовского государственного музыкального театра
Спектакль Театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва
Спектакль Театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва
Спектакль Театра классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва
Гастроли Мариинского театра
Спектакль Мариинского театра с участием хора и оркестра Большого театра
Гастроли Мариинского театра
Гастроли Мариинского театра
Гастроли Мариинского театра
Спектакль Мариинского театра
Спектакль Мариинского театра с участием хора и оркестра, а также солистов оперы (в отдельные дни) Большого театра
Гастроли Мариинского театра
Гастроли Мариинского театра
Гастроли Мариинского театра
Спектакль Краснодарского творческого объединения «Премьера» имени Л.Г. Гатова
Гастроли Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова
Гастроли Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки
Гастроли Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки
Гастроли Мариинского театра (Приморская сцена)
Гастроли Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»
Гастроли Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»
Гастроли Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»
Гастроли Башкирского государственного театра оперы и балета
Гастроли Большого театра Республики Узбекистан им. Алишера Навои
Гастроли Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко
Гастроли Донецкого государственного академического театра оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко
С той поры, как Мусоргский, по собственному признанию, «соделал тетрадку и назвал ее “Хованщина”» (1872), продолжается крестный и славный путь оперы. Мусоргский почти дописал клавир, не хватало лишь небольшого куска в финальной сцене самосожжения. После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Римский-Корсаков. Путь к мировой известности оказался окольным: значительную его часть «Хованщина», повторив судьбу «Бориса Годунова», прошла в редакции Римского-Корсакова. Отдавая дань уважения этой версии, музыканты начиная с 1950-х годов выражают предпочтение авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом (1932), и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича (1959), наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В свое время Кировский театр первым обратился к редакции Шостаковича (1960). В декабре 1988 года с приходом Валерия Гергиева к художественному руководству театром постановка эта была возобновлена. Это была первая крупная художественная акция Гергиева в новой роли.
Премьера постановки: 13 июля 1952 года.
Последнее возобновление: 1 мая 2000 года.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Либретто композитора
Оркестровка Дмитрия Шостаковича (в редакции 1960 года)
Музыкальный руководитель и дирижёр – Валерий Гергиев
Режиссёр-постановщик – Леонид Баратов
Художник-постановщик – Фёдор Федоровский
Художник возобновления – Вячеслав Окунев
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Хореография Фёдора Лопухова
Главный хормейстер Мариинского театра – Константин Рылов
Главный хормейстер Большого театра – Валерий Борисов
воскресенье, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Симфоническое вступление «Рассвет на Москва-реке».
Действие первое
Красная площадь в Москве. Светает. Боярин Шакловитый – ставленник царевны Софьи – диктует подьячему донос Петру I на начальника стрельцов князя Ивана Хованского, задумавшего посадить на престол сына и водворить на Руси старый порядок. Тем временем дозорные стрельцы похваляются недавней расправой над ненавистными боярами. В память об этих кровавых событиях на площади поставлен столб, где высечены имена казненных. У столба останавливаются пришлые люди. Они заставляют подьячего прочесть им надписи. В горестное раздумье повергает их мысль о смуте, о стрелецком самовластье.