Андрей Рубцов
Джоаккино Россини
Димитрий Ростовский
Николай Римский-Корсаков
Джоаккино Россини
Модест Мусоргский
Николай Римский-Корсаков
Петр Чайковский
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Алексей Верстовский
Руджеро Леонкавалло
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Рихард Штраус
Джакомо Пуччини
Мечислав Вайнберг
Джузеппе Верди
Жак Оффенбах
Петр Чайковский
Рихард Штраус
Гектор Берлиоз
Модест Мусоргский
Антон Рубинштейн
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Петр Чайковский
Сергей Баневич
Жорж Бизе
Умберто Джордано
Гаэтано Доницетти
Рихард Вагнер
Джузеппе Верди
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Петр Чайковский
Вольфганг Амадей Моцарт
Александр Бородин
Георг Филипп Телеман
Вольфганг Амадей Моцарт
Михаил Глинка
Дмитрий Шостакович
Франческо Чилеа
Джузеппе Верди
Татьяна Камышева
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Джакомо Пуччини
Вольфганг Амадей Моцарт
Сергей Прокофьев
Жорж Бизе
Дмитрий Шостакович
Николай Римский-Корсаков
«Ариадна на Наксосе», вероятно, самая нестандартная опера выдающегося тандема — композитора Рихарда Штрауса и поэта Гуго фон Гофмансталя. И не только благодаря необычной истории создания. В ней соединилось, казалось бы, несоединимое: грубоватая комедия и высокая трагедия, венские чопорность и озорство — с масками итальянской комедии дель арте.
История сочинения началась в 1911 году, когда Рихард Штраус и его постоянный соавтор Гуго фон Гофмансталь решили поблагодарить режиссёра Макса Рейнхардта за неоценимую помощь в подготовке мировой премьеры оперы «Кавалера розы». Гофмансталь писал своему отцу: «Мы вместе хотим сочинить совсем небольшую оперу только для камерного состава, которая будет играться у Рейнхардта в качестве вставки в спектакль». В то время Гофмансталь работал над переработкой пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», а «Ариадну на Наксосе» планировал использовать в качестве финала «заново сочинённой» им пьесы: «Это одна из самых личных и самых дорогих для меня работ; задуманная как целое, состоящее из частей, она может существовать, может возникнуть только там, где высокий театральный гений в состоянии оформить части в целое...»
Премьера состоялась 30 июня 2016 года.
Спектакль идёт с одним антрактом.
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Пролог
В доме богатого господина идёт подготовка к празднику, в программе которого роскошный ужин с фейерверком и премьера «серьёзной» оперы на античный сюжет «Ариадна на Наксосе». Хозяин заказал её молодому композитору и пригласил известных певцов. В разгар приготовлений Примадонна и музыканты узнают, что ничего не смыслящий в искусстве господин, кроме оперы, заказал для развлечения гостей весёлый дивертисмент: выступление комедиантов во главе с легкомысленной кокеткой Цербинеттой должно начаться сразу после их высокой трагедии. Примадонна в гневе, композитор в отчаянии.
Пока артисты препираются, гофмейстер сообщает, что его хозяин приказал исполнить трагическую оперу и комедию одновременно, чтобы завершить представление к началу фейерверка. Музыканты негодуют, но нужно что-то срочно предпринять. Учитель танцев предлагает сделать купюры в опере, учитель музыки уговаривает композитора согласиться. Примадонна требует сократить арии Тенора, а Тенор — арии Примадонны. Цербинетта предлагает сюжет нового спектакля. Композитор протестует, но она начинает флиртовать с ним и легко убеждает в возвышенности своих чувств и намерений. Охваченный страстью композитор соглашается на уступки и, только заметив комедиантов, готовых выйти на сцену, с ужасом осознаёт, как его провели.