Петр Чайковский
Жорж Бизе
Модест Мусоргский
Джакомо Пуччини
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Джоаккино Россини
Франческо Чилеа
Рихард Вагнер
Рихард Штраус
Гаэтано Доницетти
Николай Римский-Корсаков
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
Джоаккино Россини
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Вольфганг Амадей Моцарт
Умберто Джордано
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Петр Чайковский
Андрей Рубцов
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Руджеро Леонкавалло
Вольфганг Амадей Моцарт
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Сергей Прокофьев
Джузеппе Верди
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Гектор Берлиоз
Николай Римский-Корсаков
Премьера «Ростовского действа» состоялась 30 июня 1982 года. За прошедшие с тех пор десятилетия спектакль стал одним из знаковых для театра Бориса Покровского. «Вера в мир, добро и справедливость всегда была главным содержанием русского искусства. Об этом и “Ростовское действо”», — говорил Борис Александрович Покровский. В созданном им музыкальном представлении борьба греха и добродетели, воплощённая наглядно и со впечатляющей драматической силой, приводит к светлому и закономерному концу. «Жизнь, с небеси данна, будь благословенна!» — этими словами главный герой, Натура людская, завершает в «Ростовском действе» свой путь.
Один из самых необычных спектаклей, входящих в репертуар Камерной сцены Большого театра, основан на пьесе «Рождественская драма» («Комедия на рождество Христово)», принадлежащей перу митрополита Ростовского Димитрия, в миру — Даниила Саввича Туптало (1651-1709). Автор, выдающийся деятель Русской православной церкви, просветитель и драматург, написал её в расчёте на актёров-любителей, учеников латино-греческого училища. В декабре 1702 года в Ростове Великом они и сыграли впервые эту «Рождественскую драму».
Премьера в Камерном музыкальном театре им. Б. А. Покровского состоялась 30 июня 1982 года.
Спектакль идёт с одним антрактом.
Комедия ХVII века на Рождество Христово.
Первая постановка состоялась в Ростове Великом в 1702 году.
Музыкальная реставрация Евгения Левашёва.
В спектакле принимает участие детская группа Камерной сцены им. Б. А. Покровского
суббота, 19:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
Все лица
ПРОЛОГ
Человек — «Натура людская», созданный по образу и подобию Бога, сетует в отчаянии на то, что с ним сталось после грехопадения и изгнания из Рая: «Разум и память мне сохранены, но зато отъяты мудрость, святость и бессмертие, тело же потеряло нетленность. Воля, разум и память связаны в единый узел: захочу порадоваться, память тут же дает знать, что за радостью следует скорбь». Человека пытаются поддержать Вера, Надежда и Любовь: «Не отчаивайся, ведь тебя окружают мир, любовь и вечная радость». Человек возражает: все добрые качества имеют свою противоположность — и обещает показать это зрителям.
Семь добрых качеств предстают в виде семи аллегорических фигур, которые олицетворяют Златой век, Кротость, Покой, Счастье, Незлобивость, Радость, Любовь. Добрым качествам противопоставлены семь их антиподов: Железный век, Ярость, Брань, Зависть, Злобие, Плач, Ненависть. Они упрекают Человека в том, что он сам положительные качества сменил на отрицательные: жизнь спокойную — на раздоры, незлобивость — на злобу, радость — на рыдания, любовь — на ненависть. Аллегорические фигуры предлагают Человеку посмотреть, что с ним из-за грехов произойдет, и вступают в борьбу за человеческую натуру. Апофеозом борьбы становится противостояние Жизни и Смерти.
Человек в ужасе осознаёт, как непостоянен мир. Он отправляется в путь, а семь «чистых» и «нечистых» пар идут за ним следом.