Петр Чайковский
Умберто Джордано
Джоаккино Россини
Франческо Чилеа
Рихард Вагнер
Рихард Штраус
Николай Римский-Корсаков
Петр Чайковский
Джузеппе Верди
Жорж Бизе
Джоаккино Россини
Александр Островский, музыка Петра Чайковского
Вольфганг Амадей Моцарт
Цезарь Кюи. Игорь Стравинский
Рихард Штраус
Вольфганг Амадей Моцарт
Димитрий Ростовский
Вольфганг Амадей Моцарт
Руджеро Леонкавалло
Петр Чайковский
Андрей Рубцов
Гектор Берлиоз
Гаэтано Доницетти
Вольфганг Амадей Моцарт
Модест Мусоргский
Сергей Прокофьев. Морис Равель
Алексей Верстовский
Джузеппе Верди
Антон Рубинштейн
Бенджамин Бриттен. Камиль Сен-Санс
Мечислав Вайнберг
Сергей Баневич
Модест Мусоргский
Григорий Фрид. Удо Циммерман
Вольфганг Амадей Моцарт
Георг Филипп Телеман
Сергей Прокофьев
Джакомо Пуччини
Дмитрий Шостакович
Татьяна Камышева
Жорж Бизе
Джакомо Пуччини
Жак Оффенбах
Николай Римский-Корсаков
Дмитрий Шостакович
Николай Римский-Корсаков
Джузеппе Верди
Петр Чайковский
«Леди Макбет Мценского уезда» – одна из самых известных русских опер XX столетия. Она не только очень ярко выразила свою эпоху, но и стала ее первой жертвой. Именно с ее разгрома в газете «Правда» началась кампания по борьбе с формализмом в советском искусстве. Вернуться на сцену запрещенная опера смогла почти через тридцать лет – уже в новой редакции, под названием «Катерина Измайлова».
Именно к этой редакции и обратился Большой театр в год, когда отмечалось 110 лет со дня рождения композитора. Сейчас, когда во всем мире принято исполнять первую редакцию, «Катерина Измайлова» – настоящий оперный раритет. Какими соображениями руководствовался театр, остановив свой выбор на второй редакции, рассказывает музыкальный руководитель Большого и самой постановки Туган Сохиев: «Зная Шостаковича как автора симфоний, квартетов, балетов, могу сказать, что мне ближе и интереснее поздний Шостакович, и эта редакция оперы позволяет заглянуть глубже и дальше. В «Катерине Измайловой» меня привлекает в первую очередь сквозное развитие: с начала и до конца наши нервы как будто непрерывно наматываются на катушку».
Премьера состоялась 18 февраля 2016.
Спектакль идет с одним антрактом.
Либретто Дмитрия Шостаковича и Александра Прейса по очерку Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»
Сценическая версия Большого театра России
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
воскресенье, 14:00
суббота, 19:00
пятница, 19:00
четверг, 19:00
среда, 19:00
Все лица
Действие I
Картина первая
Дом купца Зиновия Борисовича Измайлова. Его молодая жена Катерина Львовна проводит время в мучительном безделье, не зная, чем себя занять.
Свекор Борис Тимофеевич упрекает невестку в том, что она до сих пор не родила ребенка.
Работник сообщает, что на мельнице Измайловых прорвало плотину. Зиновий Борисович собирается ехать на место происшествия, но прежде представляет отцу нового работника – Сергея.
Борис Тимофеевич требует, чтобы работники провожали хозяина плачем, а Катерине приказывает принести уезжающему мужу клятву верности.
Оставшись наедине с хозяйкой, кухарка Аксинья рассказывает о Сергее: красив и дерзок, на прежнем месте с хозяйкой спутался, за то и выгнали.
Борис Тимофеевич вновь бранит невестку: нет, не любит она мужа, если, проводив его, не плачет.