Режиссёр, ведущий спектакли; солистка балета, работающая по контракту
Ирина
Зиброва
Ирина Зиброва

Родилась в г. Краматорске Донецкой области (Украина).

В 1985 окончила Московское академическое хореографическое училище (класс Людмилы Литавкиной). В 1985–2007 - артистка балетной труппы Большого театра. С 2007 – режиссёр, ведущий спектакли, и солистка, работающая по контракту. 

Репертуар
2022
Репертуар

Вторая вариация в Гран па, Жуанитта («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография А. Горского, 1986)

Вторая вариация в Гран па («Дон Кихот», 1987)

Итальянская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография

М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского, редакция Ю. Григоровича, 1987)

Пиккилия («Дон Кихот», 1987)

Табачница/ табачницы («Кармен-сюита» Ж. Бизе—Р. Щедрина, хореография А. Алонсо, 1987)

Индийская кукла («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича, 1988)

Испанская кукла («Щелкунчик», 1989)

Сверстница/ сверстницы Принца («Лебединое озеро», 1990)

Первая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа. редакция Ю. Григоровича, 1992)

Третья одалиска («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа, 1992)

Фея Смелости, Фея Серебра, Фея Сапфиров («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1993)

Подруга/ подруги Ширин, Придворная танцовщица/ придворные танцовщицы («Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича, 1993)

Вилиса/ две вилисы («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1995)

Мазурка («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1995)

Жанна («Последнее танго» на музыку А. Пьяццоллы, хореография В. Гордеева, 1996)

Танцевальная сцена (опера «Травиата» Дж. Верди, хореография В. Васильева, 1996)

Фрейлина/ фрейлины («Лебединое озеро» П. Чайковского,

редакция В. Васильева, 1996) – участница премьеры

Испанский танец («Лебединое озеро», редакция В. Васильева, 1996)

Фея Щедрости («Спящая красавица», 1997)

Вторая вариация в картине «Грёзы Раймонды» («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича, 1997)

Подруга/ подруги Жизели («Жизель», редакция В. Васильева, 1997)

Сарацинский танец («Раймонда», 1998)

Солистка (четвёрка) («Моцартиана» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина, 1999)

Солистка/ две пары (Симфония до мажор на музыку Ж. Бизе, I часть, хореография Дж. Баланчина, 1999) — участница премьеры в Большом театре

Болеро, Мерседес («Дон Кихот», редакция А. Фадеечева, 1999)

Цыганский танец («Дон Кихот», 2000)

Кариатида/ кариатиды («Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта по М. Петипа, 2000)

Маска на балу («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта, хореография М. Лавровского, 2000)

Танец с барабаном («Баядерка», 2000)

Вальс («Лебединое озеро», хореография М. Петипа Л. Иванова, А. Горского, редакция Ю. Григоровича, 2000)

Молодящаяся дачница («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского, 2003)

Мать Ханана («Леа» на музыку Л. Бернстайна, хореография А. Ратманского, вторая редакция, 2004) — первая исполнительница

Мазурка, Краковяк (картина «Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова, 2004)

Анна («Сильфида» Х. Левенскольда, хореография А. Бурноновиля, редакция Э. М. фон Розен, 2004)

Хота («Треуголка» М. де Фальи, хореография Л. Мясина, 2005) — участница премьеры в Большом театре

Светская львица (Девушка в красном) («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, 2005) — первая исполнительница в Большом театре

Зюльма («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, редакция А. Ратманского, Ю. Бурлаки, 2007) — первая исполнительница

Пианистка («Урок» Ж. Делерю, хореография Ф. Флиндта, 2007)

Колдунья Мэдж («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля, редакция Й. Кобборга, 2008) — первая исполнительница в Большом театре

Жаркас («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена, 2008)

Мегера («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки, В. Медведева, 2009)

Дама («Герой нашего времени» И. Демуцкого, часть «Княжна Мери», хореография Ю. Посохова, режиссёр К. Серебренников, 2015) — участница мировой премьеры

Мадам («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха/ М. Розенталя, хореография М. Бежара, 2019) — первая исполнительница в Большом театре 

Принимала участие в крупных фестивалях, в том числе Международном фестивале классического балета им. Рудольфа Нуреева в Казани.