Солистка
Анастасия
Винокур
Анастасия Винокур

Родилась в Москве. В 2003 окончила Московскую государственную академию хореографии (класс Татьяны Гальцевой) и была принята в балетную труппу Большого театра. В конце сезона 2014-15 возведена в ранг солистки.
В 2008 окончила Российскую академию театрального искусства по специальности «менеджер сценического искусства». 

Репертуар
2023
2022
Репертуар

2004

Медсестра/ Кухарка («Палата № 6» на музыку А. Пярта, хореография Р. Поклитару)

2006

Сестра/ две сестры («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов) — участница мировой премьеры
Нэпманша/ нэпманы
 («Золотой век» Д. Шостаковича, хореография Ю. Григоровича)
Редисочка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
Молодящаяся дачница («Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского) — дебютировала на гастролях театра в Новосибирске
Крестьянский танец
 («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича) — дебютировала на гастролях театра в Новосибирске

2007

Маркитантка («Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского, с использованием хореографии В. Вайнонена) — первая исполнительница (мировая премьера)
Айя («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)

2008

Жена Лоренцо («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А.Горского, редакция А. Фадеечева)

2009

Пачули («Болт» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского)
Беспризорник («Золотой век»)

2011

Служанка в балете «В горах Богемии» («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова, хореография А. Ратманского) — участница мировой премьеры

2012

Цыганка/ цыганки («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
Арифметика («Мойдодыр» Е. Подгайца, хореография Ю. Смекалова)
первая исполнительница
Зубная паста, Совок
 («Мойдодыр»)

2013

Партия в балете («Весна священная» И. Стравинского, хореография Т. Багановой)
Няня («Онегин» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Крэнко) — первая исполнительница в Большом театре
Фриц («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

2014

Нанина («Дама с камелиями» на музыку Ф. Шопена, хореография Дж. Ноймайера)
Берта («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа, редакция Ю. Григоровича)

2015

Придворная женщина/ шесть придворных женщин («Гамлет» на музыку Д. Шостаковича, хореография Р. Поклитару, режиссёр Д. Доннеллан)

2016

Дама («Герой нашего времени» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова, режиссёр К. Серебренников, часть «Княжна Мери»)

2017

Джига («Дон Кихот», вторая редакция А. Фадеечева)
Кормилица Джульетты («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография А. Ратманского) — первая исполнительница в Большом театре

2019

Берта («Жизель», редакция А. Ратманского)

2022

Колдунья Мэдж («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А.Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Полина Андреевна («Чайка» И. Демуцкого, хореография Ю. Посохова)

В 2010 принимала участие в мировой премьере и последовавшем затем европейском турне танцпьесы «А дальше — тысячелетие покоя»/ Creation  2010 (музыка Л. Гарнье, хореография А. Прельжокажа), созданной по заказу Большого театра.

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ