Дирижер
Стефано
Монтанари
Стефано Монтанари

Окончил Музыкальную академию Флоренции по классам скрипки и фортепиано, получил степень магистра искусств в камерном исполнительстве (класс Пьер-Нарчизо Мази). Продолжил обучение в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано (класс Карло Кьяраппы).

Специализируется на аутентичном исполнительстве. В течение долгого времени был концертмейстером ансамбля «Accademia Bizantina» / «Византийская академия» (Равенна) под руководством Оттавио Дантоне и концертмейстером ансамбля «Joachim Quartet», специализирующегося на музыке XVIII-XIX веков.

Дебютировал в качестве дирижера на постановке оперы «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта (Итальянская оперно-концертная ассоциация, оркестр «I Pomeriggi Musicali di Milano»).

В течение нескольких лет был директором проекта «Jugendspodium: музыкальные встречи Дрезден-Венеция» и музыкальным руководителем Барочного оркестра Лионской оперы «I Bollenti Spiriti».

Преподает в Международной музыкальной академии (Милан). Преподавал в Веронской консерватории им. Э.Ф.Даль Абако, Консерватории итальянской Швейцарии (Лугано), Академии старинной музыки в Урбино, а также в консерваториях Чезены, Пармы, Пезаро, Пьяченцы.

В Большом театре дирижировал премьерой оперы «Так поступают все женщины» В.А.Моцарта (режиссер Флорис Виссер, 2014).

Репертуар

«Дидона и Эней» Г. Перселла

«Агриппина» Г. Ф. Генделя

«Ринальдо» Г. Ф. Генделя

«Роделинда» Г. Ф. Генделя

«Похищение из сераля» В. А. Моцарта

«Дон Жуан» В. А. Моцарта

«Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта

«Волшебная флейта» В. А. Моцарта

«Чеккина, или Добрая дочка» Н. Пиччини

«Признанная Семирамида» Н. Порпоры

«Дон Грегорио» Г. Доницетти

«Любовный напиток» Г. Доницетти

«Дон Паскуале» Г. Доницетти

«Сельская свадьба» Г. Доницетти

«Граф Ори» Дж. Россини

«Счастливый обман» Дж. Россини

«Брачный контракт» Дж. Россини

«Севильский цирюльник» Дж. Россини

«Моисей в Египте» Дж. Россини

«Золушка» Дж. Россини

«Путешествие в Реймс» Дж. Россини

«Ифигения в Тавриде» К. В. Глюка

«Альцеста» К. В. Глюка

«Кармен» Ж. Бизе

«Веселая вдова» Ф. Легара

Выступал с выдающимися музыкальными коллективами, среди которых ансамбли «Les Talens Lyriques» («Лирические дарования»), «Кончерто Кёльн», «Pomo d’Oro» («Золотое яблоко»), «Арион» (Монреаль), «Orchestra 1813» (Комо), барочный оркестр Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, Миланский симфонический оркестр имени Джузеппе Верди, Филармонический оркестр Королевского театра Турина, оркестр Театра Комунале Флоренции, Варшавский филармонический оркестр, Австралийский Бранденбургский оркестр.

Сотрудничал с Королевской оперой Ковент-Гарден, Лионской оперой, Королевским театром Мадрида, Нидерландской национальной оперой (Амстердам), Римской оперой, Филармоническим театром Вероны / Арена ди Верона, Театром им. А. Ристори в Вероне, Театром Комунале Флоренции, театром Ла Фениче в Венеции, Театром Сан-Карло в Неаполе, Театром им. Г. Доницетти в Бергамо, театрами Новары, Лукки, Падуи, Мантуи, Палермо, театром Опера-Ателье в Торонто.

Принимал участие в Эдинбургском фестивале, Международном фестивале барочной оперы в г. Бон (Франция), музыкальном фестивале «Via Stellae» в Сантьяго-де-Компостела, Фестивале Доницетти в Бергамо и других.

Сотрудничал с джазовым саксофонистом и композитором Джанлуиджи Тровези.

Автор книги «Метод игры на барочной скрипке» (издательство «Carisch»).

Дискография

Записывался на лейблах Foné, Frequenz, Denon, Opus 111, Erato, Virgin, Tactus, Astrée, Thymalus, Simphonya, Bottega Discantica, Decca, Oiseau Lyre и Naïve. Его запись сонат и партит И. С. Баха была издана итальянским музыкальным журналом «Amadeus». Записи Стефано Монтанари неоднократно отмечались престижными международными премиями — MIDEM и «Золотой диапазон» / «Diapason d’Or».

Генеральный партнер Большого театра — страховая компания «Ингосстрах»
Привилегированный спонсор Большого театра — АО «Тинькофф Банк»
Привилегированный партнер Большого театра — ГУМ