Лакотт
Родился в 1932 в Шату, маленьком городке под Парижем. В 1946 по окончании балетной школы при Парижской национальной опере (педагоги Гюстав Рико, Карлотта Замбелли) был принят в кордебалет этого театра, а в 1951 в возрасте всего 19 лет был возведен в ранг первого танцовщика. Нередко выступал в качестве партнера звезд балетной труппы Оперы Иветт Шовире, Лисетт Дарсонваль, Кристиан Воссар.
В 1952 Харальд Ландер, известный датский хореограф, в то время работавший во Франции, возобновляя на сцене Парижской оперы фрагменты балета «Сильфида» Х.Левенскольда (хореография А.Бурнонвиля) выбрал его на роль Джеймса. Так в жизнь Лакотта впервые вошел балет, впоследствии сыгравший «роковую» роль в его судьбе.
В 1954 балет Лакотта «Ночь — волшебница» на музыку С.Беше показало бельгийское телевидение, что навело его на мысль оставить Парижскую оперу с тем, чтобы сосредоточиться на сочинении танцев, чем ранее он занимался лишь от случая к случаю.
В 1955 он собрал собственную труппу, которой дал название «Балеты Эйфелевой башни» (1955-56; 1959-62). Она заявила о себе выступлениями на сцене Театра на Елисейских полях, исполнив балеты Лакотта «Солнцестояния» на музыку Д.Вейнберга, «Парижский парнишка» на музыку Ш.Азнавура и «Концертино» на музыку А.Вивальди. Затем он гастролировал с этой труппой по Европе.
Однако, не желая расставаться с карьерой танцовщика, продолжал танцевать, причем по-прежнему с великими партнершами: в Нью-Йорке в Метрополитен-опера с Мелиссой Хейден, в Лондоне — с Виолетт Верди. Танцевал также в странах Бенилюкса, Германии, Швейцарии.
Поставил несколько балетов для фестивалей: «Такой сладкий гром» на музыку Дюка Эллингтона был показан в Берлине, «Ипполит и Арисия» на музыку Ж.Ф.Рамо — на фестивале Маре (Франция), «Поединок Танкреда» на музыку К.Монтеверди — в Экс-ан-Провансе (Франция).
С 1963 в течение семи лет руководил труппой «Музыкальная молодежь Франции», для которой за это время поставил 35 балетов, в том числе «Простая симфония» на музыку Б.Бриттена, «Гамлет» на музыку У.Т.Уолтона (1964), «Пентесилея» Л.Семенова (1964), «Будущие страсти» на музыку В.Лютославского и «Голос» в сотрудничестве с Эдит Пиаф.
«Сильфида»
Открытием «Музыкальной молодежи Франции» стали будущие всемирно известные танцовщики Гилен Тесмар и Микаэль Денар. Для них Пьер Лакотт поставил свои лучшие оригинальные балеты и осуществил первую, наиболее знаменитую реконструкцию. История воссоздания одного из самых выдающихся балетов эпохи романтизма тоже была вполне романтическая. Завещание внука Марии Тальони открыло путь к ее архиву, однако оказалось, что архив был рассеян. После трехлетних изысканий в музеях и библиотеках, а также бесед с бывшим собственным «частным» педагогом Любовью Егоровой, которая помнила рассказы последнего петербургского партнера Тальони Христиана Иогансона, замысел Лакотта обрел реальные очертания. А замысел был грандиозен: он хотел восстановить балет «Сильфида» Ж.Шнейцгоффера, поставленный в 1832 в Парижской опере Филиппо Тальони для своей дочери, балерины всех времен и народов Марии Тальони.
«Сильфида» возродилась к новой жизни в качестве фильма-балета. На следующий день после того, как его показало французское телевидение, все трое — Лакотт, Тесмар (Сильфида) и Денар (Джеймс) проснулись знаменитыми. И вскоре получили приглашение воспроизвести эти танцы уже на сцене Парижской оперы, что и было сделано в том же 1972.
Пьер Лакотт стал балетмейстером и солистом (до 1977) балетной труппы Парижской оперы, куда также были приняты Тесмар (в 72 в ранге этуали) и Денар (в 65-м, этуаль — с 71-го), и почувствовал вкус к восстановлению старинных балетов.
Для французского телевидения поставил оперу-балет «Галантная Европа» А.Кампра и балет «Дама с камелиями» на музыку Дж.Верди (1977)
Преподавал в Национальной консерватории, был педагогом-репетитором в Опере.
В 1985 вместе со своей женой Гилен Тесмар возглавил только что созданную труппу Балет Монте-Карло, для которой поставил балеты Te Deum на музыку Ж.Бизе и «Двадцать четыре часа из жизни женщины» на музыку Э.Нике (по новелле С.Цвейга).
В 1988 стал артистическим директором балетной труппы Оперы Вероны (Италия).
В 1991-99 возглавлял труппу Национальный балет Нанси и Лотарингии.
В соавторстве с Жаном-Пьером Пастори написал книгу о балете — «Традиция» (Editions Favre, 1987).