Бертран Кудерк

Биография

Недавние работы в оперном театре: «Пеллеас и Мелизанда» К. Дебюсси (Театр Елисейских полей, 2016 г.), «Золушка» Дж. Россини (Парижская национальная опера, 2017 г.), «Анна Болейн» Г. Доницетти (Ла Скала, 2017 г.; Национальная опера Бордо, та же постановка, 2018 г.), «Женщина без тени» Р. Штрауса (Венская государственная опера, 2019 г.), «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (театр Елисейских полей, 2019 г.).

Регулярно сотрудничает с режиссером Венсаном Уге. Среди выпущенных ими спектаклей: камерная опера «Сказки туманной луны после дождя» К. Дайера (парижская Комическая опера/ Opéra Comique, 2015 г.), спектакль «Странствия Дон Кихота» на музыку М. Равеля, Р. Штрауса, М. де Фальи и Ж. Массне (Национальная опера Бордо, дирижер М. Минковски, 2016 г.), оперетта «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха (Национальная опера Бордо, 2017 г.), «Священные истории» М.-А. Шарпантье (Опера Версаля, 2016 г.). Активно востребован и в драматическом театре. Среди недавних постановок в театре Комеди Франсез: «Мизантроп» Ж.Б. Мольера (2014 г.), «Исправленный щеголь» П. Мариво (2017 г.), «Пыль» Л. Нурена (2018 г.), «Пробуждение весны» Ф. Ведекинда (2018 г.), «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (2018 г.); в Городском театре (Театре де ла вилль): «Бувар и Пекюше» Ж. Дешама по неоконченному роману Г. Флобера (2016 г., в помещении театра «Эспас Карден»).

В 2005 г. на постановке оперы «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта в Парижской национальной опере началось его сотрудничество со всемирно известным режиссером Патрисом Шеро. Дальнейшие совместные работы: «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (Ла Скала, дирижер-постановщик Д. Баренбойм, 2007 г.), «Ночь на пороге лесов» Б.-М. Кольтеса (совместная постановка Шеро и Т.Т. Ньянга, 2010 г., Лувр, в рамках программы «Лица и тела», которую курировал Шеро).

В 2007 г. работал с Шеро на постановке оперы «Из мертвого дома» Л. Яначека (дирижер-постановщик П. Булез). Этот спектакль, совместная постановка Венского фестиваля, Голландского фестиваля (Амстердам), Международного оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, театра Ла Скала, нью-йоркской Метрополитен-опере (в Нью-Йорке за дирижерским пультом был Э.-П. Салонен), получил грандиозный прием у критики и стал одним из самых знаменитых оперных спектаклей XXI века. В 2017 г. к десятилетию постановки и в память об умершем в 2013 г. режиссере этот спектакль был возобновлен в Парижской национальной опере/ театр «Бастилия» (дирижер Салонен).

Также сотрудничал с Люком Бонди. Их совместные работы: опера «Шарлотта Саломон» М.-А. Дальбави (Зальцбургский фестиваль, 2014 г.), «Иванов» А. Чехова (театр Одеон, Париж, 2015 г.).

Начиная с 2015 г. сотрудничает с Бартабасом (конный театр «Зингаро») и Версальской академией верховой езды. Создал световую партитуру для спектаклей: «Кающийся Давид» и «Реквием» (Зальцбургский фестиваль, Неделя Моцарта, оркестр «Музыканты Лувра – Гренобля», Баховский хор, дирижер М. Минковски; первый – 2015 г., второй – 2017 г.). «Реквием» был также поставлен в центре искусств «Музыкальная Сена» на острове Сеген (с другими солистами и хором мальчиков Парижской национальной оперы). В этом же центре искусств работал с Бартабасом и на постановке спектакля «Священный Стравинский», объединившего «Весну священную» и «Симфонию псалмов» (с участием Филармонического оркестра Радио Франции и Хора Радио Франции, Версальской академии верховой езды, 2018 г.).

В 2004 г. работал на постановке оперы «Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева на фестивале в Экс-ан-Провансе (Камерный оркестр им. Г. Малера, дирижер Т. Сохиев).