Татьяна Ратманска

Биография

Родилась на Украине. В 1985 г. окончила Киевское хореографическое училище и была принята в балетную труппу Киевского театр оперы и балета (ныне Национальная опера Украины) имени Т. Г. Шевченко, где со временем была возведена в ранг солистки. В 1993-95 гг. танцевала в составе Королевского Виннипегского балета, в 1999-2004 гг. – Королевского Датского балета.

В 1996-98 гг. была приглашенной артисткой Имперского Русского Балета (в те годы труппа выступала под эгидой Майи Плисецкой), в 2003-04 гг. – Международного балета Копенгагена, принимала участие в гала-концертах в Москве, Санкт-Петербурге, Токио, Париже, Берлине, Вене, Братиславе, Праге и Вильнюсе.

Ее репертуар включал балеты М. Петипа, Л. Иванова, М. Фокина, Б. Нижинского, Дж. Баланчина, А. Бурнонвиля, Ф. Аштона, А. Де Милль, С. Лифаря, К. МакМиллана, А. Алонсо, Г. Майорова, Дж. Ноймайера, А. Тюдора, Л. Лавровского, С. Уэлша, П. Лакотта, Х. Ландера и П. Мартинса.

Была первой исполнительницей партий в хореографических номерах и балетах Алексея Ратманского «Взбитые сливки» (1994), «98 шагов» и «Юрлиберлю» (1995), «Сарабанда» (1996), «Вода» (1999), «Сон Турандот», «Щелкунчик» (2001), «Болеро» (2002), «Вываливающиеся старухи» (2007, фестиваль «Территория», Москва, партия Мухи), «Анна Каренина» (2004, Королевский Датский балет, партия Княгини Бетси Тверской), «Спящая красавица» (2015, Американский театр балета/ АБТ, реконструкция спектакля М. Петипа 1890 г., партия Королевы). В 2016 г. исполнила партию Амелфы на премьере «Золотого петушка» в АБТ (хореография А. Ратманского по М. Фокину). В 2018 г. стала первой исполнительницей партии Доброй феи в балете «Арлекинада» (АБТ, реконструкция спектакля М. Петипа 1900 г., постановка и новая хореография А. Ратманского).

В качестве ассистента хореографа-постановщика принимала участие в работе над постановкой балетов А. Ратманского – «Светлый ручей» (2004 г., балет Латвийской национальной оперы, Рига; 2011 г., АБТ, Нью-Йорк); «Болеро» (2004 г., Большой театр, Москва; 2015 г., АБТ; 2017 г., Вашингтонский балет); «Анна Каренина» (2005 г., балет Литовской национальной оперы, Вильнюс; (2006 г., Финский национальный балет, Хельсинки; 2008 г., Польский национальный балет, Большой театр, Варшава; 2010 г., Мариинский театр, Санкт-Петербург); «Болт» (2005 г., Большой театр, Москва); «Русские сезоны» (2008 г., Голландский национальный балет, Амстердам; 2011 г., Канадский национальный балет, Торонто; 2013 г., балет театра Ла скала, Милан); «Concerto DSCH» (2011 г., Тихоокеанский северо-западный балет, Сиэтл; 2012 г., балет театра Ла Скала; 2013 г., Мариинский театр; 2017, Балет Майами; 2019 г., Кубинский национальный балет, Гавана); «Игра в карты» (2005 г., Большой театр, Москва; 2011 г., Балет Пенсильвании, Филадельфия).

В этом качестве работала с А. Ратманским и над выпуском балетов – реконструкций исторических спектаклей из репертуара русского императорского балетного театра, среди которых «Спящая красавица» (по М. Петипа, новая хореография А. Ратманского; АБТ, совместно с Ла Скала, 2015 г.), «Лебединое озеро» (по М. Петипа – Л. Иванову, новая хореография А. Ратманского, Балет Цюриха совместно с театром Ла Скала, 2016 г.), «Арлекинада» (по М. Петипа, новая хореография А. Ратманского, АБТ, 2018 г.), «Баядерка» (по М. Петипа, новая хореография А. Ратманского, Берлинский государственный балет, 2018 г.).