Эмма Райотт

Биография

Родилась в Лидсе (Великобритания). Окончила Ноттингемский технологический институт Трент (ныне Ноттингемский университет Трент), получив степень бакалавра в области театрального дизайна. В качестве художника по костюмам работает в опере, балете и драматическом театре. Востребована как в Соединенном Королевстве, так и за его пределами.

Регулярно сотрудничает с Кристианом Шпуком. Работала с ним на постановке балетов в театрах Европы, в том числе России, США и Канады:

«Лулу. Трагедия монстров» по пьесам Ф. Ведекинда на музыку Д. Шостаковича, А. Берга, А. Шёнберга, Н. Вашингтона и Д. Тёмкина (2003, Штутгартский балет)
«Песочный человек» на музыку Р. Шумана, А. Шнитке, М. Доннера по новелле Э.Т.А. Гофмана (2006, Штутгартский балет; 2008, балет Латвийской национальной оперы; 2016, Балет Цюриха)
«Возвращение Одиссея» на музыку Г. Пёрселла и популярных песен 1940-50 гг. (2006, Королевский балет Фландрии, спектакль был показан на Эдинбургском фестивале)
«Дон К» на музыку Ф. Шуберта, А. Шнитке и популярных песен (2007, штутгарттская труппа Танцы Готье/ Gauthier Dance, совместная постановка с Большим театром Люксембурга, при поддержке Штутгартского балета в рамках празднования 80-летней годовщины со дня рождения Дж. Крэнко)
«Леонс и Лена» по одноименной пьесе Г. Бюхнера на музыку И. Штрауса, Б.А. Циммермана, А. Понкьелли, А. Шнитке, М. Доннера, Л. Делиба и К. Портера (2008, мировая премьера, Балет Аальто; 2010, Большой Канадский балет, Монреаль; 2010, Штутгартский балет; 2013, Балет Цюриха; 2019, Балет Шарлотт/ США; 2019, Чешский национальный балет/ Национальный театр в Праге)
«Поппея// Поппея» на музыку К. Монтеверди, М. Доннера и др. (2010, штутгарттская труппа Танцы Готье/ Gauthier Dance, журнал Dance Europe включил этот спектакль в десятку лучших постановок мира в сезоне 2009-10, в 2011 была отмечена театральной премией Германии «Фауст» и премией итальянского журнала Danza & Danza)
«Войцек» по одноименной пьесе Г. Бюхнера на музыку М. Доннера, Ф. Гласса, Д. Куртага и А. Шнитке (2011, Норвежский национальный балет, Осло; 2013, Балет Цюриха)
«Мадемуазель де С» на музыку Р. Шумана, М. Доннера, Ф. Гласса и М. Торке по повести Э.Т.А. Гофмана (2012, Штутгартский балет)
«Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (2012, Балет Цюриха)
«Сонет» на музыку Ф. Гласса по сонетам У. Шекспира (2014, Балет Цюриха)
«Анна Каренина» на музыку С. Рахманинова и В. Лютославского (2014, Балет Цюриха, совместная постановка с Норвежским Национальным балетом; 2016, Норвежский национальный балет; 2016, балет Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко; 2017, Корейский национальный балет, Сеул; 2017, Баварский государственный балет)
«Реквием» на музыку Дж. Верди (2016, совместная постановка Балета Цюриха и Цюрихской оперы)
«Зимний путь» на музыку Х. Цендера, Ф. Шуберта (2018, Балет Цюриха)
«Девочка со спичками» на музыку Х. Лахенмана (2019, Балет Цюриха)

Часто выступает не только в качестве художника по костюмам, но и сценографа, как, например, в 2018 на постановке балета «Золушка» С. Прокофьева для балетной труппы Финской национальной оперы (хореограф Д. Бинтли).

Дважды создавала костюмы для балетной части программы ежегодно транслируемого новогоднего концерта Венского филармонического оркестра (2016 и 2020).

Работа в оперном театре:

«Манон Леско» Дж. Пуччини (2000, Английская национальная опера; 2001, Опера Гётеборга, Швеция)
мюзикл «Девять» М. Йестона (2002, Опера Мальмё, Швеция)
«Искатели жемчуга» Ж. Бизе (2003, Татарский академический государственный театр оперы и балета им. Мусы Джалиля)
«Одно прикосновение Венеры» К. Вайля (2004, Северная опера, Лидс)
«Береника» И.М. Штауда (2005, мировая премьера, театр Гейдельберга, Германия)
«Севильский цирюльник» Дж. Россини (2006, Гранж парк опера, Суррей, Великобритания)
«Осуждение Фауста» Г. Берлиоза (2007, дрезденская Семпер-опера; 2014, Немецкая опера в Берлине)
«Аида» Дж. Верди (2008, Уэльская национальная опера, Кардифф)
«Отелло» Дж. Верди (2008, Зальцбургский фестиваль, Римская опера)
«Орфей и Эвридика» К.В. Глюка (2009, Штутгартская государственная опера)
«Бульвар Сансет» Э. Л. Уэббера (2010, Опера Гётеборга)
«Фальстаф» Дж. Верди (2010, Государственный театр Висбадена)
«Художник Матис» П. Хиндемита (2012, театр на реке Вене/ Theater an der Wien; Музыкальная премия Австрии за лучшую постановку)
«Великий Гэтсби» Дж. Харбисона (2015, дрезденская Семпер-опера)
«Летучий голландец» (2017, Немецкая опера в Берлине)
«Марко Поло» Энйотта Шнайдера (2018, Опера Гуанчжоу, Китай)
«Золото Рейна» Р. Вагнера (2019, Оперный фестиваль в Лонгборо, Великобритания)
«Богема» Дж. Пуччини (2019, Копенгагенский оперный фестиваль, спектакль удостоен Премии Копенгагена в области культуры в номинации «Лучшая новая оперная постановка»)

Неоднократно сотрудничала с известным оперным режиссером Китом Уорнером, создавала костюмы к оперным постановкам Кристиана Шпука.

В драматическом театре:

«Рок-н-ролл» Т. Стоппарда (2006, театр Королевский двор, Лондон; 2006, театр Герцога Йоркского, Вест Энд, Лондон; 2007, Национальный театр, Прага; 2007, театр Бернарда Джейкобса, Бродвей, Нью-Йорк)
«Сердце Робин Гуда» Д. Фарра (2011, Королевский Шекспировский театр, 2013; Национальная сцена/ театр DNS в Бергене, Норвегия; 2013, Американский репертуарный театр в Бостоне, США; 2014, Театральный центр Манитобы в Виннипеге, Канада; 2014, Городской театр Уппсалы, Швеция; 2014, театр им. королевы Александры, Торонто, Канада; 2015, Национальный театр Исландии, Рейкьявик; номинация «Лучший дизайн костюмов» на премию им. Доры Мур – награду Союза театральных деятелей Торонто)
Сезон «Молодой Чехов»: «Платонов» («Безотцовщина»), «Иванов», «Чайка» (2015, Чичестерский театральный фестиваль, Великобритания; 2016, Королевский национальный театр, Лондон)

В 2021 г. впервые работала в Большом театре на постановке балета «Орландо» на музыку Э. Элгара, Ф. Гласса, Л. Ауэрбах и Е. Кац-Чернин.