Награды

В 2000 г. получил премию им. Ирен Шарафф фонда развития театрального искусства в номинации «Молодой мастер».
Трижды лауреат премии им. Хелен Хейз, которой отмечаются достижения в области профессионального театра в Вашингтоне (округ Колумбия) – за создание костюмов к спектаклям «Деревенская жена» по пьесе У. Уичерли (2000 г.), «Дон Карлос» Ф. Шиллера (2001 г.) и «Веер леди Уиндермир» О. Уайльда (2005 г., все постановки – Шекспировской театральной компании).
В 2008 г. получил номинацию на премию им. Р. Хелпманна – одну из самых престижных премий Австралии в области театрального искусства (за создание костюмов к постановке в Опере Сиднея, «Арабелла» Р. Штрауса).
В 2019 г. был номинирован на приз “Benois de la danse” (за создание костюмов и сценического оформления к спектаклю АБТ, «Арлекинада» в постановке А. Ратманского).

				
Роберт Пердзиола

Биография

Родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США). Там же окончил школу драмы Университета Карнеги – Меллона. Работает в сфере и музыкального, и драматического театра. Является очень востребованным театральным художником как в США, так и в других странах. В США в качестве сценографа и художника по костюмам сотрудничал с крупнейшими оперными и балетными компаниями, в числе которых нью-йоркская Метрополитен-опера, Лирическая опера Чикаго, Опера Сан-Франциско, Опера Бостона, Опера Санта-Фе, Опера Форт-Уэрта, Оперный театр Сент-Луиса, институт музыки Кёртиса (Филадельфия), фестиваль в Глиммерглассе (Куперстаун, штат Нью-Йорк), Манхэттенская музыкальная школа, музыкальная школа имени Джейкобса (Университет Индианы, Блумингтон); Американский театр балета/ АБТ, Бостонский балет, Балет Сан-Франциско, Балет Майами.

В Европе работал с Гарсингтон-оперой (фестиваль под открытым небом в парке Уормсли, Оксфордшир, Великобритания) и Оперой Монте-Карло (Монако), в Японии – в Центре исполнительских искусств Хёго (Нисиномия), в Австралии – с Сиднейским оперным театром.

Из драматических театров сотрудничает с Репертуарным театром Азоло (Сарасота, штат Флорида), Шекспировской театральной компанией (Вашингтон), Signature Theatre в Арлингтоне (штат Вирджиния) и др.

Среди работ в опере – в качестве сценографа и художника по костюмам:
«Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (1998 г., Лирическая опера Чикаго, Опера Сан-Франциско, режиссер Джон Кокс)
«Так поступают все женщины» В.А. Моцарта (2004 г., совместная постановка Оперы Монте-Карло и Оперы Сан-Франциско, затем была показана в Лирической опере Чикаго (сезон 2006/ 07, 2018 гг.) и Лирической опере Канзас-сити (2019 г.), режиссер Джон Кокс; Гарсингтон-опера, 2004, 2017 гг., режиссер Джон Кокс; 2014 г., Центр исполнительских искусств Хёго, режиссер Дэвид Кнеусс) «Арабелла» Р. Штрауса (2008 г., Опера Сиднея, режиссер Джон Кокс)
оперетта «Герцогиня Герольштейнская» Ж. Оффенбаха (2010 г., Опера Бостона, режиссер Дэвид Кнеусс)
«Каприччио» Р. Штрауса (2011 г., Метрополитен-опера, режиссер Джон Кокс, возобновление, новые костюмы и декорации; в партии Графини – Рене Флеминг)
«Фальстаф» Дж. Верди (2014 г., Фестиваль памяти Сайто/ Saito Kinen Festival под руководством Сейджи Озавы, г. Мацумото, Япония, режиссер Дэвид Кнеусс);
в качестве художника по костюмам:
«Пират» В. Беллини (2002 г., Метрополитен-опера, режиссер Джон Копли, декорации Джон Конклин, Имоджена – Рене Флеминг)

Был художником по костюмам на постановке оперы «Анна Каренини» Д. Карлсона, мировая премьера которой состоялась в 2007 г. (совместная постановка Большой оперы Флориды и Оперного театра Сент-Луиса).

В балете – в качестве сценографа: «Дом Бернарды Альбы» Р. Адлера (1998 г., Балет Майами, хореограф Дж. Гамоне де Лос Эрос);
в качестве сценографа и художника по костюмам:
«Видение розы» на музыку К. М. фон Вебера (2004 г., хореография М. Фокина, возобновление К. Питерсона)
«Щелкунчик» (2012 г.) и «Лебединое озеро» (2014 г.) П. Чайковского (Балет Бостона, хореограф М. Ниссинен)
«Алиса в стране чудес» на музыку Й. Гайдна, Г.Ф. Генделя, Г. Г. Штёльцеля (2016 г., Финский национальный балет, хореограф Й. Эло)
«Огненный столп» на музыку А. Шенберга (2003 г., АБТ, хореография Э. Тюдора, возобновление, постановка Д. Малера, новые костюмы и декорации)

Сотрудничая с АБТ, дважды работал с Алексеем Ратманским в качестве сценографа и художника по костюмам – на постановке балета «Арлекинада» Р. Дриго (по М. Петипа, новая хореография А. Ратманского, показанного на сценах – Метрополитен-оперы (2018 г.), Центра исполнительских искусств Оранж Каунти в Южной Калифорнии и Кеннеди-центра в Вашингтоне (2019 г.), и балета «Времена года» А. Глазунова (2019 г.).

Является членом Совета директоров фонда театрального искусства им. Роберта Тобина (Сан-Антонио (штат Техас).