Венсан Уге

Биография

Занимался историей искусства и издательским делом. Заинтересовавшись театром, поначалу участвовал в постановках режиссера Патриса Шеро в качестве его ассистента. В 2013 г. выступил как драматург и помощник режиссера на постановке оперы «Электра» Р. Штрауса для Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, а после французской премьеры руководил возобновлениями этого спектакля в Милане, Нью-Йорке, Хельсинки, Берлине и Барселоне. В драматическом и оперном театре сотрудничал с такими знаменитыми режиссерами, как Люк Бонди, Иво ван Хове, Петер Селларс.

В 2012 г. дебютировал как режиссер, поставив «Лакме» Л. Делиба в Национальной опере Монпелье. Следующей работой стала опера «Сказки туманной луны после дождя» швейцарского композитора Ксавье Дайера, премьера которой состоялась в Руанской опере и Опера комик в Париже в 2015 г. В том же году он поставил сольный концерт Розмари Стендли «Love I Obey» («Любовь, которой я подчиняюсь») в Парижской филармонии и спектакль «Encor sur le pavé sonne mon pas nocturne» («Снова по асфальту раздаются мои ночные шаги») на музыку Рейнальдо Ана для артистов Академии фестиваля в Экс-ан-Провансе. В 2016 г. осуществил сценические проекты: «Быть или не быть» на музыку Г. Пёрселла (совместно с маэстро Венсаном Дюместром) в Руанской опере, «Странствия Дон Кихота» на музыку М. Равеля, Р. Штрауса, М. де Фальи и Ж. Массне (дирижер Марк Минковски) в Национальной опере Бордо, «Три женщины»/ «Священные истории» Марка-Антуана Шарпантье в Кане и Версале (с Себастьеном Досе и ансамблем «Correspondances»).
В 2017 г. поставил спектакль «Vaille que vivre» («Мы должны прожить ту жизнь, которая нам досталась» по мемуарам и песням Барбары) для Жюльетт Бинош и Александра Таро на Авиньонском фестивале, оперетту «Парижская жизнь» Ж. Оффенбаха в Опере Бордо (дирижер Марк Минковски) и оперу «Вертер» Ж. Массне в Городском театре Клагенфурта (дирижер Лоренцо Виотти). Вместе с маэстро Виотти создал несколько спектаклей для фонда Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне: «Ode maritima» на музыку К. Дебюсси, К. Шимановского и фрагменты из «Морской оды» Алвару де Кампуш/ Фернанду Пессоа (2018), «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Реквием» В.А. Моцарта (2019).
В 2018 г. выступил режиссером ряда гала-концертов к 350-летию Парижской оперы, поставил оперу «Дидона и Эней» Г. Пёрселла для фестиваля в Экс-ан-Провансе, а также «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно в театре Люцерна.
Среди работ 2019 г. – «Женщина без тени» Р. Штрауса в Венской государственной опере (дирижер-постановщик Кристиан Тилеман) и «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в Опере Бордо (дирижер-постановщик Марк Минковски).