Айвар Салихов

Биография

В 2010 г. окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ. Во время учебы в качестве ассистента работал с художниками по свету Дамиром Исмагиловым и Глебом Фильштинским над оформлением спектаклей «Летучая мышь» И. Штрауса, «Воццек» А. Берга, «Руслан и Людмила» М. Глинки (Большой театр); «Буря» У. Шекспира (театр «Et Cetera») и других.

С 2004 г. работает в качестве художника по свету в театрах Москвы, Уфы, Ярославля, Казани, Южно-Сахалинска и других городов России. Оформил спектакли «Трамвай Желание», «Дом», «Контрабас», «Он в Аргентине», «Деревня дураков», «Весы», «Мужья и жены» (МХТ имени А.П. Чехова); «Отражения» (Московский драматический театр имени А.С. Пушкина); «Бог резни» (театр «Современник»); «Женитьба Белугина», «Вий», «Епифанские шлюзы» (Московский театр-студия под руководством Олега Табакова); «Бедный миллионер», «С любимыми не расставайтесь», «Зойкина квартира» (Российский государственный академический театр драмы имени Ф. Волкова, Ярославль); «Салемские ведьмы» (Театр на Малой Бронной); оперные постановки «Аида» и «Трубадур» Дж. Верди, спектакль «Dona nobis pacem» по Мессе си-минор И.С. Баха (Татарский академический театр оперы и балета имени М. Джалиля).

Выполнил художественно-световое оформление ряда гала-концертов: закрытие Международного фестиваля классического балета имени Рудольфа Нуриева в Татарском академическом театре оперы и балета, «День славянской письменности», «Звезды балета XXI века» (Государственный Кремлевский дворец). В качестве технического директора проводил Международный фестиваль современной хореографии «Context. Диана Вишнёва».

С 2010 г. работает в Большом театре. В настоящее время возглавляет службу постановочного освещения художественно-постановочной части Большого театра. Адаптировал художественно-световое оформление спектаклей Большого театра для гастролей в США, Канаде, Японии, Австралии. Участвовал в постановке спектакля «Настройся на оперу» (режиссер И. Ушаков, 2013 г.), «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» Б. Бриттена, К. Сен-Санса (режиссер А. Франдетти, 2017), «Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского (режиссер Г. Исаакян, 2018), «Кандид» Л. Бернстайна (режиссер А. Франдетти, 2018), «Телефон. Медиум» Дж.К. Менотти (режиссер А. Молочников, 2019).

Принимал активное участие в реконструкции Большого театра России, руководил выполнением пусконаладочных работ по проекту комплекса постановочного освещения, технической реализацией художественно-светового оформления гала-концерта к открытию театра и премьерных спектаклей.

Также является приглашенным художником по свету театра Новая опера имени Е.В. Колобова, где оформил спектакли «Золушка» Дж. Россини, «Каприччио» Р. Штрауса, «Пиковая дама» П. Чайковского, «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Пассажирка» М. Вайнберга.

Преподает в Высшей школе сценических искусств/ Театральной школе Константина Райкина.