Алексей Репников

Биография

Учился в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс тромбона Бориса Виноградова и Виктора Сумеркина). В 2009 проходил стажировку по специальности «симфоническое дирижирование» в классе Александра Полищука.

Осенью 1991 был принят в Мариинский театр в качестве артиста сценического оркестра, с 1996 – артист симфонического оркестра театра. С 2007 – дирижер сценического оркестра Мариинского театра. В том же году дебютировал в качестве дирижера симфонического оркестра театра на представлении балета «Весна священная» И. Стравинского.

В Мариинском театре в его репертуар также вошли балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спящая красавица» П. Чайковского, «Анна Каренина» и «Конек-Горбунок» Р. Щедрина, «Кармен-сюита» Ж. Бизе–Р. Щедрина, «Дон Кихот», «Баядерка» и Grand Pas из балета «Пахита» Л. Минкуса, «Сильфида» Х.С. Левенскольда , «Жизель» «Корсар» А. Адана, «Сильвия» Л. Делиба, «Аполлон», «Петрушка» и «Жар-птица» И. Стравинского, «Симфония в трех движениях» на музыку И. Стравинского, «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Каменный цветок» и «Блудный сын» С. Прокофьева, «Русская увертюра» на музыку С. Прокофьева, «Барышня и хулиган», «Ленинградская симфония» и «Concerto DSCH» на музыку Д. Шостаковича, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, «Драгоценности» на музыку Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского, «Раймонда» и «Времена года» А. Глазунова, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, «Половецкие пляски» А. Бородина, «Видение розы» на музыку К.М фон Вебера, «Карнавал» на музыку Р. Шумана, «Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева, «Волшебный орех» С. Слонимского, «Шурале» Ф. Яруллина, «Легенда о любви» А Меликова, «Спартак» А. Хачатуряна, «Парк» на музыку В.А. Моцарта, «Пробуждение Флоры» Р. Дриго, «Шотландская симфония» и «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, «Маргарита и Арман» на музыку Ф. Листа, «Этюды» на музыку К. Черни, «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, «Балет № 2» на музыку А. Цфасмана, «Гибель розы» на музыку Г. Малера, «Завод Болеро» на музыку М. Равеля, «Инфра» на музыку М. Рихтера, «Тарантелла» на музыку Л.М. Готтшалька , «Тема с вариациями» на музыку П. Чайковского, «Умирающий лебедь» на музыку К.Сен-Санса, «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial) на музыку П. Чайковского, Inside the Lines на музыку М. Равеля, Pas de deux на музыку П. Чайковского.

С труппой Мариинского театра выступал в театре Ковент-Гарден (Лондон), Фестивальном дворце/ Festspielhaus в Баден-Бадене, нью-йоркской Метрополитен-опере и Кеннеди-центре (Вашингтон). Гастролировал в Японии, Китае, Сингапуре, Таиланде, Германии, Франции, Швейцарии, Финляндии, Испании, Италии, Великобритании, США, Канаде, Бразилии, Мексике.

Выступил инициатором создания Большого брасс-ансамбля и организации международного фестиваля «Брасс-вечера в Мариинском», который впервые прошел на сцене Концертного зала Мариинского театра в марте 2008. В качестве руководителя Большого брасс-ансамбля принимал участие в Летнем фестивале в Миккели (Финляндия, 2009), гастролировал в Великобритании, Японии, Швейцарии.

Является организатором фестивального симфонического оркестра «Душа Санкт-Петербурга».

Дирижировал представлениями балетов «Фея кукол» Й. Байера и «Щелкунчик» Академии русского балета им. А.Я. Вагановой на сцене Мариинского театра.

В 2016-20 – заведующий оркестрами Мариинского театра.

С 2020 – дирижер Михайловского театра (Санкт-Петербург). В Михайловском театре в его репертуар вошли балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Спартак», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сильфида», «Жизель», «Корсар», «Коппелия» Л. делиба, «Тщетная предосторожность» Л.Ж.Ф. Герольда, «Пламя Парижа» Б. Асафьева, «Лауренсия» А. Крейна, «Чиполлино» К. Хачатуряна.

С 2021 является музыкальным руководителем балета Михайловского театра.

В 2020 дебютировал в Большом театре, продирижировав рядом представлений балета «Сильфида».